![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/1z3xwbpk764tq8j7me.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/1z3xwbpk764tq8j7me.jpg)
Замена тормозных дисков, фото: site-host
Большинству опытных водителей кажется, что горячие тормозные диски после длительной поездки — это нормально. Да, конечно, высокие температуры неизбежны из-за трения при торможении. Но вот критический перегрев тормозной системы — это уже проблема. Владелец сетевого автосервиса рассказал в интервью порталу, чем опасен перегрев тормозных дисков.
Тормозные диски в современных машинах обычно делают из прочных сплавов: легированной стали или чугуна. Разработчики создали их для работы при температуре до 300 градусов Цельсия.
Керамические диски, применяемые в спортивных автомобилях, выдерживают до 1000 градусов, но их использование в массовом производстве затруднено из-за высокой стоимости. Поэтому автомобилистам в большинстве случаев приходится обходиться штатными тормозами, которые, к сожалению, могут перегреваться в некоторых условиях.
При некоторых неисправностях тормозной системы диски обычного автомобиля могут разогреваться до пятисот градусов даже в том случае, если водитель не считает себя гонщиком. При этом существенно снижается эффективность торможения.
Опытные мастера моментально распознают признаки перегрева, глядя на тормозные диски с характерными полосами синеватого цвета. Этот цвет провоцирует значительное снижение трения, что может стать причиной тяжёлых ДТП.
Если автомобиль с нагретыми тормозными дисками проедет по мелкой луже, то взаимодействие с холодной водой может привести к их деформации, что часто является причиной биения руля во время торможения.