Мастер автосервиса объяснил отказ россиян от машин с вариатором

VozBox  » Новости »  Мастер автосервиса объяснил отказ россиян от машин с вариатором

Авто с вариатором, фото: vozbox.ru

Опытные российские водители давно считают вариаторные трансмиссии не самыми надежными среди всех доступных автоматических коробок передач.
Этот стереотип укоренен в различных аспектах, начиная от личного негативного опыта владения автомобилем с вариаторной КПП и заканчивая рассказами друзей, рекомендациями опытных автомехаников. Портал vozbox.ru выяснил у владельца профильного автосервиса по ремонту трансмиссий, насколько обоснованы эти предубеждения и почему опытные автомобилисты отговаривают от покупки машин с CVT.

Ведущие мировые автопроизводители уже в 90-е годы активно использовали вариаторные коробки передач в своих моделях. В это время возникли мифы о ненадежности таких трансмиссий: частые перегревы и выход из строя на небольших пробегах ставили под сомнение их долговечность. К тому же, вариаторы того времени были проблематичны в ремонте, а запчасти к ним не всегда были доступны. Однако к середине двухтысячных годов конструктивные недочеты вариаторов стали менее явными.

Современные вариаторные коробки передач часто не уступают классическим гидромеханическим автоматам по надежности. По некоторым аспектам, таким как экономичность и плавность разгона, могут быть даже лучше. Однако на некоторых популярных моделях автомобилей вариаторы могут иметь ограниченный срок службы, например, на премиальных немецких купе Audi A5 (S tronic), японских кроссоверах Nissan Qashqai с 1,6-литровым двигателем (Jatco) и Nissan Juke (Jatco). Вариаторы CVT TR580 от Subaru могут прослужить немного дольше, но даже они, возможно, потребуют ремонта после пробега в 130 тысяч километров.

Японские вариаторы Aisin, устанавливаемые на разных моделях Toyota, и определённые модели Jatco CVT, применяемые в автомобилях Mitsubishi и Nissan, признаны наиболее надёжными.

Когда покупаешь подержанный автомобиль с вариатором, всегда появляются сомнения и вопросы. Как понять, как относились к коробке передач? Были ли перегревы или владелец не менял масло?

Эти вопросы остаются без ответа и вызывают тревогу у автомобилистов, так как на подержанной машине с реальным пробегом более 130 000 км вариатор может иметь скрытые проблемы, которые могут привести к поломке и очень дорогостоящему ремонту.