Массовые продажи трехлетних авто в Японии и Корее из-за убытков

VozBox  » Новости »  Массовые продажи трехлетних авто в Японии и Корее из-за убытков

Последние годы на российском рынке наблюдается рост количества импортных автомобилей из Японии. Всё чаще это не старые модели, а относительно свежие машины в возрасте три-пять лет.
Эта тенденция особенно заметна в восточных регионах России, где доля японского автопарка традиционно высока. Причины появления на российском рынке праворульных машин с небольшим пробегом и возрастом до пяти лет нуждаются в рассмотрении.


Решение кроется в взаимодействии экономических условий и культурных традиций Японии. Высокие таможенные пошлины на импорт новых автомобилей в Россию делают приобретение ненужным. Зато автомобили «почти новые», побывавшие на стоянках автосалонов, облагаются значительно меньшими сборами. Это повышает их привлекательность по цене и состоянию: пробег минимальный, а техническое состояние близко к идеальному.


В Японии личный автомобиль скорее символ статуса, чем средство передвижения. Благодаря высокому уровню жизни японцы могут менять машины каждые три года, даже если пробег невелик. В больших городах общественный транспорт удобнее автомобильного, поэтому автомобили используются нечасто – чаще для поездок на выходных или во время отпусков, в остальное время они стоят без дела.


В России пробег в 10 тысяч километров за год воспринимается едва заметно, а вот в Японии такой показатель уже считается интенсивной эксплуатацией авто. Там расстояния между населенными пунктами меньше, развита инфраструктура, а к автомобилям относятся более бережно. Поэтому на японском вторичном рынке можно легко найти трёх- или пятилетний автомобиль, выглядящий как новый, с минимальным износом и ухоженным салоном, но владелец желает от него избавиться.


Казалось бы, это странно, но всё объясняется особенностью обслуживания автомобилей в Японии. Важный фактор — обязательный техосмотр «шакен». За первые три года его проходить не нужно, но потом машина должна пройти официальную переоценку. Стоимость процедуры может быть тысячей долларов и больше, даже если автомобиль исправен. Многие японцы предпочитают продать машину, чем тратить деньги и время на бюрократические процедуры.


Международная логистика сказывается на внутренних ценах. Ввоз автомашин возрастом от трёх до пяти лет в Россию и другие страны облагается небольшими таможенными пошлинами. Это приводит к тому, что пятилетняя модель может быть выгоднее двухлетней, особенно если та — следующего поколения, но с сомнительным качеством или ограниченной комплектацией. Такая динамика наблюдается и в Южной Корее, где также активно продают относительно «свежие» машины из-за местных условий эксплуатации.


В Японии рост налогов оказывает прямое влияние на решение о продаже автомобиля: чем старше авто, тем выше сумма ежегодных платежей. Из-за этого многие переходят на гибриды и электрокары — для них действуют существенные налоговые льготы, что делает эксплуатацию ощутимо дешевле.


В Японии легко и выгодно продать подержанный автомобиль. Многие используют trade-in у дилеров, но всё чаще машины выставляют на онлайн-аукционы — там покупатели со всего мира, и цена получается выше. Такая система сбыта работает чётко и удобно, поэтому японцы без сожалений расстаются с машинами, которым всего несколько лет.


Быстро меняющийся рынок формирует характер местного предложения: автомобили регулярно обновляются из-за отлаженной системы продажи и явной выгоды. В результате японский автопарк остаётся молодым, а экспорт подержанных машин в другие страны, включая Россию, постоянно увеличивается.