Кажется, нет ничего сложного в замене моторного масла и фильтра. Вот только бывает так, что спустя некоторое время после таких манипуляций масляный фильтр вдруг деформируется и даже лопается. Портал выяснил у владельца сетевого автосервиса, почему так происходит и как можно избежать этой проблемы.
В большинстве современных двигателей полнопоточные масляные фильтры стали стандартом. Эта система, где масло полностью проходит через фильтр, задерживает мельчайшие частицы нагара и другие загрязнения. Такая конструкция обеспечивает лучшую защиту по сравнению с фильтрами неполно-поточной системы, так как в них только небольшое количество масла течет через фильтр, а большая часть смазки обходит его стороной, что в определенных ситуациях предотвращает повреждение мотора, если фильтр забьется.
Полнопоточные фильтры в современных двигателях оборудованы специальным перепускным клапаном для контроля уровня давления масла в системе смазки. При повышении давления он автоматически открывается, позволяя неочищенному маслу течь в двигатель. Такая мера предосторожности предотвращает масляное голодание, которое могло бы привести к серьезным поломкам мотора. Однако даже при наличии такого механизма случаются разрывы фильтров.
Неправильный подбор моторного масла – одна из самых частых причин подобных поломок. Например, в начале весны автомобилист может залить летнее масло, которое становится слишком вязким к осени при низких температурах. Ночью, при заморозках, такое масло загустевает. Утром, при запуске двигателя, густая смазка начинает медленно пробиваться через фильтр, вызывая резкий скачок давления в системе. В результате такого давления фильтр подвергается сильному внутреннему давлению: его корпус может начать раздуваться, а в худшем случае – лопнуть по швам.
Стремление сэкономить порой оборачивается серьезными проблемами для автовладельцев. Многие водители выбирают дешевые масляные фильтры, часто это недорогие китайские аналоги. В таких «бюджетных» фильтрах кроется опасность: низкокачественные компоненты, включая фильтрующий элемент и перепускной клапан, приводят к быстрому засорению. Клапан может сработать не до конца, что вызовет дефицит масла в системе и грозит серьезными повреждениями двигателя, вплоть до капитального ремонта.