Масложор: что это и как с ним бороться

VozBox  » Новости »  Масложор: что это и как с ним бороться


Двигатель внутреннего сгорания постоянно расходует масло. Избыточный расход – сигнал к проверке причин перерасхода. Откладывание диагностики может привести к капитальному ремонту двигателя.


Фото: Shutterstock

Что такое масложор

Масложор — это повышенный расход моторного масла Избыток масла в цилиндрах ДВС может привести к повышенному износу деталей.

  • Быстрое падение уровня масла можно определить с помощью масляного щупа либо по данным датчиков. В этом случае на панели приборов включается индикатор Check Engine, зажигается символ масленки или отображается предупреждение на экране.
  • Быстрота темнеющего цвета масла в бензиновых двигателях внутреннего сгорания является ненормальным явлением; для дизельных двигателей — нормой.
  • Образование серого дыма при открытии горловины для заправки маслом.
  • Избыток дыма из выхлопа приводит к образованию жирного черного налета на выпускном патрубке глушителя.
  • Образование темного жирового налета на свечах зажигания в бензиновых двигателях с неустойчивой работой.

Норма расхода масла

Норма расхода масла зависит от:


Фото: Shutterstock

При исправной работе ДВС расход масла обычно составляет 100–300 граммов на тысячу километров. В период обкатки нового или капитально отремонтированного мотора показатели могут немного увеличиваться, но существенное их увеличение – повод для немедленной диагностики двигателя. Чтобы оценить расход масла, пользуются рисками MIN и MAX на масляном щупе (если есть), которые указывают перепад приблизительно в литр. Перед замерами автомобиль с выключенным двигателем должен находиться на ровной горизонтальной поверхности минимум 5 минут.

Причины масложора

Причины масложора разнообразны. Вот основные.

Утечки масла

Поврежденные сальники и уплотнители проявляются пятнами масла на поверхности земли под машиной или на защите двигателя.

Неправильный выбор масла

Масло с низкой или высокой для данного двигателя вязкостью приводит к повышенному расходу масла. В первом случае масло легко просачивается через сальники и уплотнители, попадая на дорожное покрытие или верхнюю часть защиты моторного отсека. Во втором — из-за угара толстой масляной пленки выхлоп двигателя, особенно работающего под нагрузкой, становится дымным. По этой причине требуется заливать моторное масло той спецификации, которая рекомендована производителем.

Неполное сгорание топлива

Нарушение подачи топлива по любой причине может вызвать образование топливо-воздушной смеси с большим содержанием топлива. Несгоревшие компоненты смывают масло с внутренних стенок цилиндров, что ускоряет износ блока и приводит к повышенному расходу масла. Запах горючего от масляного щупа указывает на эту проблему. Быстрое реагирование позволяет ограничиться регулировкой системы подачи топлива. В запущенных случаях требуется капитальный ремонт ДВС.

Проблемы с впускной системой

Изношенный воздушный фильтр и нарушение герметичности системы впуска приводят к попаданию частиц грязи в камеру сгорания, из-за чего двигатель закоксовывается, маслосъемные кольца залипают, нарушается герметичность цилиндров. Решения проблемы могут быть разными: от раскоксовки двигателя специальными присадками и замены маслосъемных колец до ремонта цилиндро-поршневой группы.

Износ маслосъемных колпачков

Высокие температуры и нагрузки приводят к потере эластичности и герметичности резиновых маслосъемных колпачков в головке блока цилиндров. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, что проявляется сизым цветом выхлопа, особенно при запуске и прогреве двигателя. В этой ситуации необходима замена маслосъемных колпачков.


Фото: Shutterstock

Проблемы с масляным насосом и фильтром

Причиной «масляного голодания» становятся неисправные масляные насосы, забитые или изготовленные с недостатком качества фильтры. В результате ухудшается ресурс деталей ДВС и повышается расход масла. В этом случае необходимо заменить фильтр и отремонтировать или заменить масляный насос.

Сбой работы вентиляционной системы для газов из картера.

При длительных поездках возможны засоры системы вентиляции газов из картера двигателя. Это приводит к повышению давления в картере и пениванию моторного масла, которое теряет смазывающие свойства. Следствием становится повышенный износ деталей мотора, выдавленение сальников и уплотнений, что, в свою очередь, вызывает масложор. О проблеме сигнализируют подтеки масла под автомобилем, неровная работа двигателя и повышенная дымность выхлопа. На начальной стадии проблему можно решить заменой клапана вентиляции картера и очисткой всех патрубков маслоотделителя.

Как убрать масложор

В случае появления масложора недавно, нужно…

  • Проведите очистку систем смазки и топливоподачи специальными средствами, после чего залейте свежее масло по указаниям изготовителя.
  • В случае большого пробега двигателя можно использовать более густое масло.
  • настроить систему зажигания;
  • настроить систему топливоподачи.

Необходимо применять и профилактические меры:

Краткие тезисы

  • Что такое масложор: Избыточное сгорание масла в цилиндрах приводит к износу деталей двигателя.
  • Признаки масложора:
    • Быстрое снижение уровня масла.
    • Потемнение масла (для бензиновых ДВС).
    • Сизый дым при открытии маслозаливной горловины.
    • Заметно больше дыма из трубы автомобиля и черный нагар на деталях зажигания.
  • Норма расхода масла: 100–300 г на 1000 км для исправного двигателя.
  • Причины масложора:
    • Протекание масла из-за старых сальников и прокладок.
    • Выбор масла с неверной вязкостью.
    • Неполное сгорание топлива.
    • Проблемы на впуске (загрязнена система, коксуются детали).
    • Износ маслосъемных колпачков.
    • Неисправность масляного насоса или фильтра.
    • Забивание системы вентиляции картерных газов.
  • Как устранить масложор:
    • Очистка систем смазки и топливоподачи.
    • Применение масляного состава большей вязкости для моторов с большим пробегом.
    • Настройка систем зажигания и топливоподачи.
  • Профилактика масложора:
    • Применение смазочного материала, заявленного изготовителем.
    • Необходимо своевременно менять фильтры, прокладки, сальники и маслосъемные колпачки.
    • Регулярная очистка маслоотделителя.
  • Важно: При появлении признаков утечки масла нужно провести диагностику двигателя для предотвращения серьёзных поломок.

Авторы
Теги