

Двигатель, фото: vozbox.ru
Не все автовладельцы обращают внимание на масляный щуп во время работы двигателя. Однако иногда это полезно, особенно если автомобиль уже не новый. Почему? Моторист автосервиса рассказал об этом в интервью порталу vozbox.ru.
Многие новичок за рулем могут не понимать, как масляный щуп может сигнализировать о серьезных проблемах с мотором. На самом деле, он способен выявить даже скрытые поломки. Для этого нужно проверить уровень и состояние масла именно при работающем двигателе. Также полезно обратить внимание на пробку маслозаливной горловины на крышке головки блока цилиндров — ее также стоит проверять при работающем двигателе.
В исправном моторе легко извлечь масляный щуп или открутить крышку маслозаливной пробки. Это объясняется наличием небольшого разрежения в системе вентиляции картерных газов. Процесс важен, чтобы газы из камер сгорания не скапливались в двигателе, а направлялись обратно в коллектор для выхода через выхлопную систему. Клапан перенаправляет поток воздуха и выхлопных газов в двигателе, создавая это разрежение.
Клапан содержит мембрану, управляющую давлением в картере двигателя. При износе мембрана может привести к заклиниванию клапана в открытом состоянии. Это вызывает неконтролируемое поступление масла из картера в камеры сгорания. Выхлопная система начнет выпускать сизый дым, а расход масла существенно увеличится, сигнализируя о значительном износе цилиндро-поршневой группы.
Если вытаскивать масляный щуп на работающем двигателе тяжело, словно его удерживает сила извне, то капитальный ремонт двигателя не нужен. Достаточно заменить недорогую деталь — клапан вентиляции картерных газов.
Если масляный щуп выходит из гнезда сам – это тревожный сигнал о неполадке в ДВС. Причина может быть в клапане: он засорился, и газы прорываются наружу. Чаще подобное указывает на сильный износ поршневых колец, которые удерживают выхлопные газы в камере сгорания. Изношенные кольца пропускают большое количество газов в картер, система рециркуляции не справляется с объемом, и двигатель может требовать капитального ремонта.