Лучший бюджетный кроссовер: Bestune T77 или Belgee X50?

VozBox  » Новости »  Лучший бюджетный кроссовер: Bestune T77 или Belgee X50?

Даже доступные кроссоверы способны удовлетворить потребности типичного российского водителя.

Bestune T77 доступен в России в четырех вариантах окраски, в то время как Belgee X50 представлен пятью цветами, одним из которых является ярко-красный. Оба автомобиля выглядят стильно и актуально, невзирая на год выпуска.

Недешевый внедорожник — популярный вариант для тех, кто желает приобрести что-то более масштабное, чем новая Лада. Высокий автомобиль с удобным кузовом, привлекательным дизайном и современной комплектацией, а главное — по доступной цене. Без показной роскоши и лишних деталей — машина для ежедневного использования в любых ситуациях. Такой тип моделей есть у любого автопроизводителя, и выбор таких автомобилей в России действительно широк.

Для сравнения выберём автомобили с одинаковой ценой и характеристиками, но разными ощущениями во время эксплуатации: Belgee X50 и Bestune T77. Какой автомобиль превзойдёт ожидания?

Два внедорожника — не новички, но и откровенно старыми их не назовешь. Скорее, закаленные временем, суровыми зимними условиями России и бездорожьем наших дорог модели. Belgee X50 — по сути знакомый обывателям с полдесятка лет Geely Coolray, но с новым шильдиком и белорусской сборкой. Bestune T77 — несостоявшаяся Lada X-Cross 5Также является родственником роскошных Hongqi, выпустив первые экземпляры на конвейере до конкурентов. Машины яркие и оригинальные, при этом доступны по цене от 2,5 миллионов рублей.

Дизайнерские изыски

Belgee X50 выглядит более энергично, чем его более сдержанный конкурент.

Различия между Bestune T77 и Belgee X50 очевидны сразу: достаточно взглянуть на них вместе. «Белорус» — это имитация спортивного хэтчбека с агрессивным обвесом кузова и аэродинамическими элементами, будто желающими удивить и поразить.

Чистокровный «китаец» — воплощение спокойствия и сдержанности, прямых линий и европейской демократичности. Дзен-буддист на минимализме, способствующий созерцанию и созиданию, а не наслаждению звуком двигателя и визгом шин. Возможно, кто-то уже определится на этом этапе, не углубляясь в технические характеристики. И, опережая события, едва ли ошибётся.

Продолжим для тех, кто ещё не принял решение. Передняя часть T77 с крупным радиаторным грилем стала символом всей линейки Bestune. Автомобиль выглядит солиднее и представительски по сравнению с более молодой внешностью X50. Одному — яркий дизайн, другому — практичность. Модные спойлеры или неокрашенный пластик – выбор за каждым.

Небольшой дорожный просвет в 180 мм и только передний привод не подходят для серьёзных бездорожья, но и Бе́лги X50, и Бийстунь Т77 могут немного выехать за границу асфальта.

Bе всех комплектациях Bestune T77 имеет полностью светодиодную оптику, а Belgee X50 может похвастаться только диодными ходовыми огнями и противотуманками: полноценные LED-фары доступны лишь в топовой версии. То же касается колес: у T77 в базе 18-дюймовое литье, а в старших версиях — 19 диаметр, а у X50 — диски от 17 до 18 дюймов. По габаритам T77 «взрослее»: машина длиннее на 195 мм, шире на 45 мм и выше на 6 мм. Размер колесной базы также не в пользу Belgee X50: разница в 10 см видна невооруженным глазом.

Внутреннее убранство

Салон Bestune T77 производит впечатление роскоши и элегантности. При разработке модели дизайнеры отсылали к стилю Mercedes-Benz, что проявляется в двойных экранах: приборной панели и системы мультимедиа.

Подход к отделке салонов также разнится, хотя стилистически интерьеры схожи. Модель «Спорт» присутствует и в Bestune T77, но не так ярко выражена, как в Х50. Передние сиденья с глубокой боковой поддержкой упругие и удобные. При создании T77 китайские разработчики не пожалели материалов, уделив внимание тактильным и визуальным деталям. В мелочах здесь все продумано: вставки «под металл», красивая фактура, настоящая прострочка на сиденьях и руле, торпедо из мягкой пластмассы и удачное комбинированное цветовое решение придают салону воздушность и легкость.

Интерьер Belgee X50 кажется менее удачным по сравнению с T77. Он выглядит проще, тяжелее, устаревшим и бюджетным. Ориентация на Coolray не произвела впечатления. Красные детали в дизайне пытаются добавить интерьеру яркости и индивидуальности, но единственное отличие от Geely — это логотип на рулевом колесе.

В Belgee X50 без труда разглядеть исходный Geely Coolray. Оставлена и своеобразная ручка на центральной панели спереди справа, но эмблема на руле теперь белорусская.

Эргономика в X50 на высоком уровне: за рулем более комфортно и удобно. Руль регулируется по двум направлениям, а в T77 возможность настройки вылета забыли. По удобству второго ряда пассажиров Bestune имеет легкое преимущество. В обоих автомобилях — T77 и X50 — коленями спинки передних кресел не прилегать приходится. Объём багажника у Belgee больше: 375 л против 330 л у X50.

Хорошо, что в кроссоверах можно управлять основными функциями климата с блока на центральной консоли, а не с современных сенсорных экранов и спрятанных в них меню. В этих машинах много кнопок, что позволяет не отвлекаться от дороги, совершая операции одним щелчком. И там, и там «климат» самый простой — однозонный, однако в базовом X50 нет даже его: управлять кондиционером приходится вручную, как в старые добрые времена. А вот приборная панель у Belgee много информативнее, и ее обзор нисколько не «съедается» рулем.

Belgee X50

Экраны в T77 выглядят привлекательно и стильно, как у Mercedes, но при использовании становятся неудобными: интерфейс нестандартный, шрифт крошечный, а скорость работы низкая. При движении задним ходом лучше использовать зеркала, чем изображение с камеры.

Bestune T77

Железо и ездовые повадки

На первый взгляд технические характеристики X50 и T77 очень похожи. Обе модели оснащены бензиновым двигателем объемом 1,5 литра с турбонаддувом и 7-ступенчатым роботом. Привод у обеих моделей передний. В действительности разница существенна: у T77 четыре цилиндра, а у X50 — всего три. Заявленная мощность в пользу T77: 160 л.с. против 150 л.с. Но не спешите с выводами — цифры могут быть обманчивы!

Специалисты Volvo создали мотор Belgee X50, мощность которого искусственно снижена с 177 до 150 лошадиных сил благодаря турбине и непосредственному впрыску. К коробке передач подключили специалисты немецкой компании LuK. Такой тандем позволяет кроссоверу разгоняться с места до 100 км/ч за 8,4 секунды.

В движении Belgee X50 энергичен и готов к действию. Совместная работа двигателя с семиступенчатым преселективным «роботом» мокрого типа обеспечивает слаженную работу, а динамика — одна из самых высоких в своем сегменте.

Дополнительный цилиндр не приносит T77 практических преимуществ: первая сотня километров в час достигается за 9,7 секунды. Это связано не только с конструкцией агрегатов: машина стала больше и тяжелее на 100 кг. Разница в крутящем моменте между T77 и X50 почти незаметна: 258 Нм против 255 Нм. Полка мощности также одинакова — от 1 500 до 4 000 оборотов.

В движении Belgee X50 ощущается более динамичным и маневренным. Управление автомобилем легким даже при высоких нагрузках. Передачи переключаются плавно и быстро без рывков и задержек, а на поворотах кроссовер ведет себя предсказуемо. Даже при быстрых перестроениях X50 не сильно кренится. Кому-то может показаться рулевое управление недостаточно информативным, но поверьте: оно лучше, чем у большинства китайских конкурентов.

Подвеска автомобиля позволяет уверенно преодолевать ямы без снижения скорости и не создаёт тряски при проезде лежачих полицейских. Более короткие, чем у конкурента, свесы облегчают движение по лёгкому бездорожью, снежной каше и колеи. Вместе с тем, бросаться во все тяжкие ни с одним из участников нашего теста мы бы не советовали: дорожный просвет у обеих машин составляет 180 мм.

Bestune T77 и Belgee X50

Bestune T77 располагает к более задумчивой и размеренной езде, несмотря на свой нервный характер.
«Робот» BorgWarner часто скидывает передачи без видимых причин, заставляя колеса беспомощно скользить в снегу и прочем мягком грунте. Подхват при интенсивном нажатии на газ происходит с ощутимым рывком, дозировать тягу достаточно сложно.

Подвеска Т77 жесткая, на ухабах можно ненароком укусить язык. Поэтому преодолевать препятствия ходом — не лучшая стратегия. Шасси нуждается в большей энергоемкости, а вот реакции руля понятные и «прозрачные». К тормозам T77 и X50 придраться невозможно — они отлично выполняют свои задачи.

Bestune T77 испытывает трудности на ухабах и неровностях. Маленькие колеса размером 215/55 R18, установленные в базовой комплектации, и 225/45 R19, которые доступны в двух более высоких комплектациях, ухудшают ситуацию.

Цены и оснащение

Belgee по цене доступнее соперника: цена входа в клуб владельцев Х50 — 2,5 млн рублей. На Bestune меньше 2,9 млн рублей даже не мечтать. Но разница оправдана не только размерами, но и более богатым оснащением. Уже в базовой комплектации T77 имеет автоматический климат-контроль, светодиодные фары и фонари, кожаный салон, панорамную крышу с люком, боковые и передние подушки безопасности, а также функцию бесключевого доступа.

Базовый X50 комплектуется галогенными фарами и тканевым салоном без «панорамы», боковых подушек безопасности и системы контроля слепых зон. Обычный кондиционер и отсутствие бесключевого доступа также входят в стандартную конфигурацию. В остальном мультимедийные возможности одинаковы: шесть динамиков аудиосистемы и центральный дисплей размером более 10 дюймов.

Интерфейсы мультимедиа в Belgee X50 и Bestune T77 нельзя назвать идеальными, зато в Belgee X50 он более удачный. В обеих машинах отсутствует полное подключение смартфона и встроенная навигация.

В версии с расширенным оснащением различие в цене также увеличивается. Цена Belgee составляет 2 690 190 руб., а Bestune — 3 016 000 руб. T77 имеет адаптивный круиз-контроль, систему оповещения о превышении скорости, мониторинг усталости водителя и боковые шторки безопасности. Топовая модель X50 оснащена ассистентом автоматической парковки и встроенным видеорегистратором, но адаптивный круиз-контроль в этой версии недоступен.

За эти деньги чудеса ожидать нельзя: T77 и X50 – народные машины, оснащение которых оставляет желать лучшего. Bestune разочарует отсутствием комфортных опций; кроме подогрева передних сидений и боковых зеркал, отсутствуют регулировки поясничного подпора и руля по вылету. Belgee же порадует экономией на качестве материалов, технологиях и опциях. В обеих моделях нет штатной навигации, зато не забыли про USB.

Belgee X50 и Bestune T77

Выбор неочевиден

Лучше T77 и Belgee X50, хотя имеют сходство, ориентированы на разных покупателей. Белорусский автомобиль ставит во главу угла управляемость и приносит больше удовольствия от поездки. Он более точно отрегулирован и продуманно спроектирован. Его нужно управлять, а не рассматривать или трогать.

Bestune T77 выглядит более взрослого и солидного. Не столь блистателен в динамике, зато комфортабелен и оснащен богаче. Этот кроссовер хорошо подходит для спокойных поездок с умеренной скоростью на ровном асфальте.

Все модели T77 имеют панорамную крышу с люком, в то время как у X50 такая функция доступна лишь на двух старших комплектациях.

Технические характеристики

Bestune T77 Belgee X50
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4 525 / 1 845 / 1 615 4 330 / 1 800 / 1 609
Колесная база, мм 2 700 2 600
Дорожный просвет, мм 180 180
Объем багажника, л 375 / 1 525 330
Снаряженная масса, кг 1 515 1 415
Тип двигателя Двигатель — четырехцилиндровый, работает на бензине, оснащен турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Трёхцилиндровый двигатель работает на бензине, оснащён турбонаддувом и системой прямого впрыска.
Рабочий объем, куб. см 1 498 1 477
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 160 / 5 500 150 / 5 500
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 258 / 1 500–4 350 255/1 500–4 000
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Передний, РКП-7
Макс. скорость, км/ч 192 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,7 8,4
Расход топлива, л/100 км 6,3 6,4
Цена, руб. От 2 864 000 до 3 016 000 От 2 480 190 до 2 690 190