

Производство современной Весты не так локализовано, как было раньше. сообщаетГазета «Коммерсантъ» ссылается на данные Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
По оценкам Минпромторга, локализация нынешней Весты в кузове седан с механической КПП равна 3,2 тысячам баллов, что на 135 меньше, чем было до ухода Renault из капитала АВТОВАЗа. Универсал имеет те же 3,2 тысячи баллов, но отстает от прежнего варианта на 115 баллов.
Издание сообщает, что баллы были сброшены по компонентам электроники: блокам управления комбинацией приборов, кузовной электронике ABS и ESP, а также блоку «ЭРА-ГЛОНАСС». Также АВТОВАЗ потерял 75 баллов за блок управления двигателем (ЭБУ).
В то же время АВТОВАЗ увеличил количество операций по ряду других компонентов. В двигателе теперь применяются поршни, обработанные в России. К новым локальным элементам относятся компоненты системы управления двигателем и салона, наружные зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, приборы освещения, шины, амортизаторы, ADAS, рулевая система и др. Но эти операции в итоге дают меньший объем баллов, чем потерянные компоненты.
«Коммерсантъ» сообщает, что на АВТОВАЗе готовят документы по импортозамещенным позициям для обновления информации Минпромторга об уровне локализации автомобилей. Сообщается, что текущая оценка считается неактуальной.
К моменту составления отчётных документов подтверждающие сведения от поставщиков компонентов получить не удалось. Обновление этих сведений осуществляется несколько раз в год, в следующем цикле данные операции будут учтены и задокументированы. , — заявили в компании.