Livan продолжит работу в России даже при убытке свыше миллиона долларов.

VozBox  » Новости »  Livan продолжит работу в России даже при убытке свыше миллиона долларов.

Объявление о повышении утилизационного сбора с 1 октября 2024 года и его индексации до 2030 года показало, что первыми пострадают импортеры бюджетных автомобилей из-за высокой доли «утиля» в их цене. Исполнительный директор «Ливэн Моторс Рус» Кун Шуай не согласен с такой точкой зрения. Предлагаем читателям Дрома беседу с ним.

Сергей Арбузов: В прошлый раз в рамках интервью мы с вами встречались в мае 2023 годаВы тогда говорили о планах Livan занять к концу 2024 года 4–5% рынка, что при предполагаемом объеме составило бы 32 000–40 000 проданных машин. В первые три квартала 2024 года Livan реализовал только 2852 автомобиля, большая часть из которых пришлась на… X3 Pro— самую доступную иномарку российского рынка. При этом доля марки Livan составила всего 0,2% рынка. Думаю, к Новому году Livan продастся в количестве четырех тысяч, но все равно получается, что вы допустили ошибку в несколько раз. Как говорил Уинстон Черчилль подобных случаях, самое главное — не дать прогноз, а объяснить, почему он не сбылся. Вот и вам нужно объяснить, пожалуйста.

Кун Шуай: У нас была очень большая надежда на X6 ProМы предполагали ежемесячную продажу 600–800 кроссоверов. Такой сценарий сложился бы, если бы не непредвиденные обстоятельства: когда X6 Pro достиг дилеров в октябре-ноябре прошлого года, на рынке возник значительный переизбыток предложения. Крупнейшие игроки столкнулись с необходимостью срочно освободить склады из-за подхода новых партий машин, заказанных в Китае. Конкуренты начали предоставлять крупные прямые скидки — до двухсот и трехсот тысяч. А мы с X6 Pro только-только вышли на рынок и не могли себе позволить такие скидки.

С. А.:Казалось бы, возникли трудности с доставкой, поскольку помимо X6 Pro… S6 ProВы собирались доставить в июле прошлого года.

К. Ш.:Своевременная доставка X6 Pro была нарушена из-за перегрузки транспортных путей в связи с увеличением утилизационного сбора.

С. А.:По данным сайта Livan, на данный момент марка имеет приблизительно 76 дилеров.

К. Ш.: Да, так и есть.

С. А.:В первые три квартала средняя месячная реализация одного дилера составляла четыре или пять машин. Для жизни дилеру требуется значительно больше продаж. Как мотивировать его остаться?

К. Ш.:Учитывая сложность ситуации, мы не предъявим к дилерам требований по выполнению ежемесячных и квартальных планов, хотя такие задачи у нас есть. В связи с этим нет жесткого плана по выкупу запчастей у дилеров. Это также связано с тем, что пока мало гарантийных случаев и крупных агрегатных поломок вообще. Дилеры могут прогнозировать только закупку расходников для проведения плановых ТО.

С. А.:Рядом с моим домом находится «Тойота Центр Битца». Прошлым годом там открылся зал с автомобилями Livan, но расположили его неудачно — на втором этаже. Я заходил туда трижды — ни посетителей, ни персонала не наблюдалось. На первом этаже в основных залах же были и посетители, и менеджеры, но машины стояли другие — новые GAC и Toyota, завезенные по параллельному импорту. В итоге по этому адресу Livan уже не продают.

К. Ш.:«Бизнес-кар» открыл пять салонов в прошлом году: в Воронеже, Астрахани, Кемерово. Компания изменила стратегию и корзину брендов, отказавшись от Chery в пользу GAC. «Бизнес-Кар» — это прежде всего Toyota и Lexus, а GAC идеологически близок к Toyota, у них совместные предприятия в Китае. Для массовых брендов выбрали GAC дополнительно к Toyota, а набор дорогих брендов наряду с Lexus дополнили Exeed и похожими марками. Мы продолжаем работу в рамках сервисных контрактов по корпоративным автомобилям.

С. А.:Несмотря на сложности, прошлый год завершился для вас с прибылью примерно в 346 миллионах рублей.

К. Ш.:На рынке появлялись новые бренды, и благодаря этому нам удавалось продвигаться вперед.

С. А.:Что будет с вашими доходами после первого октября двадцать четвертого, когда повысят сбор за утилизацию?

К. Ш.:Конечно, оказались в убытке, как и все после 1 октября. Сейчас непростое время, но надеемся закончить год с небольшим положительным результатом.

С. А.:Вдобавок к утильсбору негативно сказывается на ситуации курс рубля. Вы говорили, что при курсе 11 рублей 37 копеек за юань вы в плюсе, а выше 12 — некомфортно. Сейчас курс временами приближается к 15 рублям за юань. Понимаю, дискомфорт возрастает.

К. Ш.:Постоянные продажи не приносят прибыли в юанях из-за курса рубля. Огорчает снижение его стоимости к доллару и евро. Надежда была, что падение юаня к доллару и евро позволит сохранить прибыль от деятельности в России, выраженную в юанях. Но рубль уступает доллару и евро, еще быстрее, чем юань. Ситуация отразилась на всех отраслях российской экономики. Штаб-квартира задаёт вопрос о падении рубля.

С. А.:Купите ли вы машины в Китае по новому курсу?

К. Ш.: Да.

С. А.: Значит, цены придется повышать?

К. Ш.:Рассмотрим. Основная стратегия — обеспечить прибыль дилерам, всё направлено на это. Ожидаем поддержки штаба.

С. А.:Что делать дальше? С первого января утилизация снова повышается: для машин с мотором от одного до двух литров — с 556 200 до 667 400 рублей. В цене того же X3 Pro — единственного пока драйвера продаж — составит 35%. Как вообще можно вести бизнес в таких условиях?

К. Ш.На данный момент данное обстоятельство не оказывает влияния на нас, поскольку мы заранее заполнили склады до 1 октября, то есть до увеличения утилизационного сбора.

С. А.:Статистика демонстрирует, что в текущем году вы преимущественно реализовали автомобили прошлых годов выпуска — экземпляров 2024 года продано чуть более сотни, а модели 2022 года остались в наличии. А после первого октября уже осуществлялся ввоз авто из Китая?

К. Ш.: Да, X3 Pro.

С. А.: Кстати, что будет с этой моделью?

К. Ш.: Покупателей у Лады Весты не удается отбирать, даже если цены равны, так как проигрываем по объему багажника. В этом сегменте покупатели ориентированы на практичность. С новым налогом с 1 января эта модель теряет конкурентоспособность, но это не означает снятия ее с производства.

С. А.:Какой минимальный сбор за утилизацию необходим для импорта модели X3 Pro?

К. Ш.: 800 тысяч рублей.

С. А.: Такая ставка будет с 1 января 2026 года, до этого можно будет заполнить склады полностью. А если разместить производство в России? Идеальным вариантом было бы сборка в Беларуси на заводе BelGee, но там недавно поставили третью модель — седан Geely Emgrand выпускают под названием BelGee S50, а при действующих мощностях могут делать всего три модели. Стало быть, эта площадка для вас недоступна?

К. Ш.: Штаб-квартира занимается белорусской площадкой, поэтому мне по ней трудно говорить. В России мы подбираем завод, к примеру, провели переговоры с «Автотором». Сейчас мало выбрать площадку, нужно выстроить экосистему с возможностью производства компонентов, что самое трудное. Когда летом начали плотно заниматься этим вопросом, думали, что это легко, но условия сильно ужесточились. Пока не могу дать прогнозов по срокам выбора площадки.

С. А.: Знаете ли вы графика индексации утилизационного сбора до 2030 года? Допустим, вы не принимаете важных решений, например, о локализации автомобилей в России…

К. Ш.: …такой вариант не исключается!

С. А.: Если вы упомянули критический порог утилитационного сбора для импорта X3 Pro, сообщите размер этого сбора, при котором бизнесу в России станет целесообразно свертываться.

К. Ш.:Не существует такого предела. Даже при превышении стоимости “утили” одного миллиона рублей останемся на месте. Понимаем, что продажа X3 Pro теряет смысл, так что перейдем в более престижный сегмент.

С. А.:Какими моделями? Полагаю, главная проблема Livan — в Китае и во всем мире — очень ограниченный модельный ряд. Сейчас в Китае продаются три электромобиля — Livan 7, Livan 8 и Livan 9 — и X3 Pro. Если же учитывать модели из ряда Geely, как было с X6 Pro и S6 Pro.

К. Ш.: Этот вопрос интересен. В Китае продажи электромобилей резко снизились, в то время как последовательных гибридов приобретают всё больше. Ведущие бренды развивают эти модификации. Обратите внимание на популярность Lixiang в России. Нам остается двигаться в этом направлении: на базе имеющегося электромобиля Livan будет создана версия с последовательным гибридом, которую привезут в Россию. Важно ещё направление — сервис быстрой смены батарей. Мы привезём эту технологию, у нас уже крупный заказчик — служба такси. Будем поставлять не только станции замены АКБ, но и наши модели.

С. А.: Для того чтобы найти покупателя седану S6Pro чего не хватает? В мощной версии (174 л.с.) он показал прекрасную управляемость и динамику на нашем тест-драйве. По эргономике кое-что не понравилось, но в целом по критерию «шасси-мотор» машина в своем классе, вероятно, сейчас лучшая на рынке. Но во время объездов дилеров эта модель совершенно не продается, статистика показывает: за первые девять месяцев 2024 года реализовано только 244 машины.

К. Ш.: Помимо обозначенных причин, здесь еще одна: большие надежды возлагались на таксистов и корпоративные продажи. Однако компания не смогла конкурировать по скидкам. Корпоративным покупателям цены существенно ниже, чем в салоне. По отзывам тех же таксистов, машина понравилась, но цену не приняли. Конкуренты давали скидку до 25% от рекомендованной розничной цены, что мы себе позволить не могли, так как это означало бы убытки с момента выхода на рынок. В данном сегменте продают по самой низкой цене, независимо от класса, сегмента или комплектации.

С. А.: Какие перспективы по обновлению модельного ряда?

К. Ш.:У нас появится обновлённый X6 Pro. О других новинках пока не могу сообщить, так как приняли решение принимать решения только на ближайшие шесть месяцев.

С. А.:Ну что ж, мне остается пожелать вам успехов!

К. Ш.: Спасибо! Примите поздравления с наступающим Новым годом!

Руководитель компании «Ливэн Моторс Рус» – Кун Шуай.
Livan X6 Pro
Livan S6 Pro
Livan X3 Pro