
Прошлый год показал рост популярности пикапов — было продано 29 223 штуки (1,8% от всех легковых и легких коммерческих автомобилей). В первом полугодии текущего года зарегистрировано 10 073 пикапа, меньше чем в первый полгода прошлого года (12 342 машины). Доля пикапов с января по июнь текущего года незначительно выросла — до 1,9%. При этом из 10 тысяч проданных с января по июнь пикапов только 1285 были выпущены в текущем году. Начались продажи грузовика Хунхай Н7. Затем к дилерам поступит и Huanghai N2. Что же касается уже работающих в России продавцов грузовиков?
JAC уверенно возглавляет рынок пикапов с реализацией 2424 единиц с января по июнь. Из них только 59 моделей Т9 были выпущены в 2025 году. Модель Т9 стала самой популярной в России за первое полугодие, на нее нашлось 1540 покупателей. Пара T8/T8 Pro разошлась тиражом 873 штуки, на складах также сохранилось некоторое количество JAC Т6, которые уже третий год выпускают во Владивостоке под названием Sollers ST6.
Замыкает тройку лидеров Great Wall с показателем 1662 машины за полгода. Во втором квартале марка даже немного увеличила объёмы продаж по сравнению с первым: 857 автомобилей против 805. С января по июнь дилеры реализовали 1165 образцов Poer, из которых только 20 произведены в 2025-м, и 496 Кинг Конгов, из которых в 2025-м выпущено 35. В статистику попал также единственный Wingle, оставшийся на складе с 2023 года. Напомним, что именно в том году Great Wall прекратил продажи грузовиков под этим названием.
Sollers реализовал 1220 пикапов моделей ST6 и ST8, что свидетельствует о отставании от соперников. Несмотря на это, компания обладает стоимостными преимуществами: ST6 имеет уровень локализации 2441 балл, а минимально локализованная версия ST8 – 2421 балл. Это позволяет Sollers компенсировать большую часть утилизационного сбора и предлагать автомобили по более привлекательным ценам по сравнению с импортными конкурентами.
Где же УАЗ в этой раскладке? Выяснилось, что ульяновский производитель не может похвастаться большими продажами: всего лишь 1241 пикап. В то же время доля машин 2025 года выпуска в структуре продаж модели самая высокая на рынке — половина.
Грузовик Foton Tunland демонстрирует стабильно позитивную динамику продаж. В первом полугодии нынешнего года его приобрели 994 покупателя. В основном это машины прошлых выпусков, своевременно доставленные на склады в России. Новые поколения Тунланда — Mars 7 и Mars 9 — пока не поставляются. Видимо, на складах еще много машин прежнего выпуска.
Пикап Changan Hunter не смог опередить конкурентов. В прошлом году показал хорошие результаты, и предполагалось, что может сравняться с Great Wall и JAC. С января по июнь дилеры продали только 818 автомобилей, тогда как во втором полугодии прошлого года было реализовано 2439 машин. Вероятно, утильсбор сыграл свою роль: продано всего две машины модели 2025 года. Скорее всего, это автомобили нового поколения, которые были представлены в апреле во время поездки в Шанхай.
Пикап Dongfeng Rich 6, представленный на нашем рынке, пока не набрал значительных продаж: всего 111 машин за полгода, ни одного из которых выпущено в 2025 году. Это может свидетельствовать о приостановке программы по пикапам китайским брендом. Возможно, проблема в нераспроданных складских запасах, или всё же действует утилитационный сбор.
Производство JMC Vigus в Калининграде прекращено: с января по июнь было продано 140 машин, все — моделей 2023 и 2024 годов. Amertruck Work (переименованные под угрозой санкций JMC Vigus) до сих пор не появились в продаже.
Конечно же, на рынке ещё много нелигитимных мелочей — от самого востребованного автомобиля США Форд F-150/250 ( За полгода продано 55 машин, что значительно меньше популярности ушедшего с российского рынка пикапа Toyota Hilux, продажи которого составили 104 единицы за тот же период.
Перспективы сегмента пикапов в условиях предстоящего роста цен неопределённы. Только Соллерс и УАЗ смогут сохранить продажи на уровне первого полугодия, остальные марки постепенно исчезнут по мере распродажи остатков прошлого года.