Официальные продажи электромобилей Li Auto стартуют в России при поддержке Минпромторга

VozBox  » Новости »  Официальные продажи электромобилей Li Auto стартуют в России при поддержке Минпромторга

По словам Алиханова, официальный дилер Lixiang начнет работу в России до конца 2025 года
Глава Министерства промышленности и торговли заявил, что компании Lixiang (Li Auto) необходимо завершить все необходимые сертификационные мероприятия, прежде чем открывать свой автосалон в России

По словам министра промышленности и торговли Антона Алиханова, китайский производитель автомобилей Li Auto (Lixiang) планирует открыть свой первый российский дилерский центр до конца нынешнего года «России 24».

По его словам, в министерстве велись переговоры с компанией о запуске первого официального автосалона.

«Мы обсуждали с ними этот вопрос, и они планируют открытие дилерского центра уже этой осенью. Поэтому я полагаю, что, вероятно, до конца года все необходимые процедуры будут завершены. Во всяком случае, мы сейчас связали их с нашими органами сертификации и институтом НАМИ, и будем оказывать им помощь в этом вопросе», — сообщил Алиханов.

Также он добавил, по мнению представителей компании, российский рынок для китайских производителей пока носит спонтанный характер, поскольку у Li Auto (Lixiang) отсутствует четкая экспортная стратегия. Тем не менее, в 2024 году в России было реализовано около 23 тысяч автомобилей этой марки. Алиханов добавил, что в настоящее время обслуживание автомобилей Li Auto в России не осуществляется.

Автомобили Li Auto (Lixiang) в настоящее время продаются в России через компанию-дистрибьютора Sinomach Auto. Именно эта организация занимается развитием текущей дилерской сети марки, но сама китайская компания на российском рынке официально не представлена. На ее сайте шоурумы марки называются «сертифицированные центры».

Как пояснили

«Ранее компания Lixiang осуществляла поставки нескольких китайских предприятий по схеме параллельного импорта. Теперь была проведена модернизация. Simomach Auto – это крупная компания, однако она не является производственным предприятием. Сам завод пока не начал работу в России. Simomach заключила соглашение с заводом, взяв на себя определенные риски и выступая в качестве дистрибьютора. По сравнению с моделью присутствия самого завода или его дочерней организации, это не оптимальная структура. Подобное изменение неорганизованного рынка, – отметил глава РОАД Алексей Подщеколдин.

Ранее, во время рабочей поездки в Китай, глава Минпромторга посетил производственный комплекс компании Lixiang (Li Auto). Во время этого визита он решил лично протестировать новую модель марки под названием Mega.

Михаил Переходько