Toyota 9 сентября состоялась мировая премьера люксового седана среднего класса Lexus IS нового образца.
В связи с сокращением спроса на седаны на мировом рынке, японский производитель принял решение не разрабатывать новое поколение IS, а вместо этого провел масштабное обновление существующей модели XE30, выпускаемой с 2013 года ( хотя и с крупным обновлением в 2020-м).
От предшествующей модели IS 2026 года без изменений сохранились только несущая конструкция кузова и колесная база, составляющие 2800 мм. Внешние панели остались оригинальными, создавая узнаваемый фирменный стиль Lexus в своей последней версии дизайна. Визуальное ощущение легкости достигнуто благодаря добавлению дополнительных выштамповок на боковинах и задних крыльях. Форма блок-фар стала более узкой, а передняя часть – более заостренной. Решетка радиатора увеличилась в размерах и акцентирована графическим использованием черного цвета.
Длина автомобиля достигает 4720 мм, его ширина — 1840 мм, а высота — 1440 мм. По сравнению с седаном, выпускавшимся в 2020 году, увеличились длина и высота на 55 и 5 мм, соответственно.
В конструкцию шасси интегрирована новая рулевая рейка с изменяемым передаточным числом и электромотором усилителя, отличающимся малым инерционным моментом. Заявлено, что это позволило улучшить комфорт рулевого управления и снизить требуемые усилия при изменении угла поворота колес на малых скоростях. Адаптивная подвеска с регулируемой жесткостью получила название AVS.
Новые модели IS поступят в продажу в комплектациях IS300h (гибрид) и IS350. Их технические характеристики пока не объявлены. Бензиновая версия будет доступна с задним или полным приводом (выбор зависит от предпочтений покупателя). Автоматическая коробка передач с восемью ступенями – для заднеприводных автомобилей, с шестью ступенями – для полноприводных. Гибридная версия оснащается только задним приводом. Вероятно, мощность силовых установок не претерпит значительных изменений по сравнению с предшествующей моделью IS, у которой IS300h развивает 217 л.с., а IS350 – 314 л.с.
В салоне выполнен новый дизайн, выдержанный в консервативной манере. Цифровой дисплей приборов имеет диагональ 12,3 дюйма, такой же размер имеет и экран медиасистемы. В комплектации больше не предусмотрен CD-проигрыватель и аналоговые часы. Однако комплекс систем безопасности Lexus Safety Sense расширен функцией полуавтопилота, которой можно будет доверять при движении по трассе.
В ближайшие недели в Японии начнутся продажи обновлённого IS.