Летняя жара: угроза моторному маслу и способа избежать перегрева двигателя.

VozBox  » Новости »  Летняя жара: угроза моторному маслу и способа избежать перегрева двигателя.

Перегрев ДВС, фото: vozbox.ru

При повышении температуры воздуха страдают не только водители, но и двигатели автомобилей. Многие недооценивают воздействие летней жары на ДВС, считая, что настоящая нагрузка на машину даётся только зимними холодами. Однако моторист с 30-летним стажем рассказал, что жара тоже способна серьёзно изменить характеристики моторного масла, и последствия могут быть весьма неприятными.


Характеристика моторного масла меняется при разных температурах. По этой причине существует множество масел с разными маркировками: от 0W-20 до 15W-40. Каждая цифра указывает на то, как масло будет функционировать в определённых температурных условиях.


Главный показатель — вязкость масла, которая определяет его текучесть и легкость распределения по двигателю. При высоких температурах масло становится более жидким, что может привести к недостаточной защите узлов двигателя от трения в экстремально жаркую погоду.


Минеральные масла сильно реагируют на изменение температуры. В жару разжижаются быстрее синтетических аналогов. Зимой же наоборот — густеют сильнее и теряют текучесть. Синтетика более стабильна, поэтому её предпочитают в регионах с экстремальными температурами: как жаркими, так и холодными.


При температуре воздуха +35 градусов или -25 градусов моторное масло изменeнит своё поведение – это имеет важное значение. Автомобиль в таких условиях будет подобен живому организму: его «кровь», то есть масло, изменит структуру, вязкость и свойства.


Маркировка на канистре сообщает о свойствах масла. 0W-30 говорит, что оно останется текучим даже при сильном морозе. Такая формула облегчает запуск двигателя в холодное время года, когда густая жидкость словно застывает. Зимой вязкость особенно важна: если масло слишком густое, мотор не сможет провернуть стартер.


С другой стороны, 15W-40 – масло для высоких температур. В жару оно сохраняет защитные свойства и не превращается в жидкую субстанцию. Зимой такой состав густеет настолько, что может привести к остановке двигателя, особенно при холодном пуске.


В жару может показаться разумным выбирать более густую смазку, например, 15W-40, вместо более жидких составов типа 0W. Такой подход был верен в прошлом, когда в двигателях использовались преимущественно минеральные масла, а синтетика не была так распространена.


В нынешней ситуации важно оценивать не метеоусловия за пределами двигателя, а температурные процессы внутри него. Именно там происходят самые серьёзные нагрева: температура смазки достигает 130 градусов, а поршни и подобные компоненты разогреваются до 350 градусов и выше.


Даже при жаре +30 или +40, уличная температура незначительно сказывается на работе ДВС, если радиатор и система охлаждения исправны. Внешняя погода почти не влияет на свойства масла внутри силовой установки. Главное — стабильность смазки при высоких нагрузках и длительном нагреве.


Синтетические масла созданы для сохранения структуры и текучести при высокой температуре. Составы не разрушаются, не теряют вязкость и продолжают защищать движущиеся детали. Выбор масла должен основываться на рекомендациях производителя двигателя, условиях эксплуатации и тепловой устойчивости состава.