Легендарные автомобили СССР после войны. 6 самых популярных

VozBox  » Новости »  Легендарные автомобили СССР после войны. 6 самых популярных

После Второй мировой войны автомобили ЗИС-110 и Москвич-400 завоевали наибольшую популярность в Советском Союзе.
Лимузин Сталина, отечественная малолитражка, трофейный Мерседес-Бенц и другие машины, которыми пользовались советские люди после окончания войны.

Разработка автомобилей имела значение для промышленности СССР и в годы Великой Отечественной войны советские инженеры продолжали работу над легковыми автомобилями, несмотря на тяжелую ситуацию.

ЗИС-110

Первым серийным послевоенным автомобилем Советского Союза стал ЗИС-110 для правительственных нужд. Производство большого лимузина с хромированными деталями и 140-сильным мотором началось в 1945 году. Разработка машины, стартовавшая за три года до этого, до сих пор окружена мифами и вызывает много споров.

Известен спор о сходстве конструкции советского автомобиля с американским Packard. Несмотря на схожую компоновку шасси, называть «лимузин Сталина» копией американской модели было бы неправильно.

ГАЗ-М20 «Победа»

В СССР первый действительно новый автомобиль послевоенного образца появился лишь в 1946 году. Это был седан с обтекаемой формой. ГАЗ-М20 «Победа»Автомобиль был оснащен первым в СССР несущим кузовом и по конструкции напоминал немецкий седан Opel Kapitan 1938 года, хотя визуально модели отличались.

В отличие от ЗИС-110, недоступного простому советскому гражданину, «Победу» мог купить каждый желающий. Правда, позволить себе такую покупку могли далеко не все: автомобиль стоил около 16 тысяч рублей, что при средней зарплате в стране 500–600 рублей было очень дорого. Тем не менее, оценить ездовые качества и комфорт седана могли даже не самые обеспеченные граждане, воспользовавшись услугами такси, где ГАЗ-М20 получил широкое применение.

«Москвич-400»

Первая советская малолитражка «Москвич-400» Введена в эксплуатацию на конвейере в 1947 году, к празднованию 800-летия Москвы. Модель являлась точной копией Opel Kadett K38, о чём не сообщалось публично и о чём не принято было говорить. Несмотря на это, за свою недолгую историю (производство продолжалось до 1954 года), автомобиль стал по-настоящему народным.

Благодаря относительно небольшой цене, около 8 тысяч рублей, автомобиль с прозвищем «слон» стал доступен среднестатистическому советскому гражданину. За это время «Москвич-400» выпускался в разных модификациях: фургон, универсал и кабриолет. Машина также поставлялась в Финляндию, Польшу и Китай.

Mercedes 170V

После победы трофейный транспорт стал часто встречаться на дорогах СССР. Например, популярны были седаны Mercedes 170V. Эта массовая модель немецкого производителя была оснащена мотором объемом 1,7 литра, независимой подвеской и четырехступенчатой механической коробкой передач.

В отличие от роскошных Horch 853 или Steyr 220 Mercedes 170V, как и BMW-326, можно было увидеть в гаражах обычных советских граждан. Новые владельцы Mercedes придумали даже собственный тюнинг для своих автомобилей. Так, советские водители меняли фирменную трехлучевую звезду на капоте на пятиконечную звездочку и устанавливали на машину флажок красного цвета.

ЗИС-154

По поводу общественного транспорта обращает на себя внимание первый советский послевоенный автобус ЗИС-154. Новинка воплотила в себе несколько новаторских решений, ранее не применявшихся в СССР. В частности, автобус получил вагонную компоновку с цельнометаллическим несущим кузовом.

ЗИС-154 получил четырехцилиндровый дизель с механическим роторным нагнетателем, развивающий 112 лошадиных сил. На автобусе также установлена электромеханическая трансмиссия. Существует мнение, что многие конструктивные решения ЗИС-154 инженеры позаимствовали у американского автобуса GMC TDH. Внешне модели действительно похожи, но технически отличаются друг от друга.

ГАЗ-51

После войны грузовой транспорт быстро развивался в СССР. В 1946 году первым стал ГАЗ-51. Производство этого грузовика продолжалось до 1975 года, за это время было собрано 3,5 млн экземпляров (рекорд в СССР). Ни один другой большегруз в стране не мог похвастаться такими показателями. Выпуск модели налажен также в Китае, Северной Корее и Польше.

ГАЗ-51 стал невероятно популярным благодаря надежности, практичности и легкости ремонта. Форма кабины советского грузовика напоминала американский «Студер». Под капотом разместили шестицилиндровый мотор, который, по словам современников, можно было починить даже на полевом участке.