Lamborghini подтвердила свое намерение продолжать использовать двигатели V12
Производитель пересмотрел свою стратегию развития в области электромобилей и теперь фокусируется на гибридных технологиях и экологически чистых видах топлива
Что будет с ДВС
С момента появления Revuelto в 2023 году Lamborghini заявляла о намерении сохранить легендарный двигатель V12 как минимум до 2030 года. Компания воздерживалась от дальнейших прогнозов, объясняя это непредсказуемостью экологических требований. Однако теперь из Сант’Агата-Болоньезе поступают более уверенные заявления: «настоящий» 12-цилиндровый двигатель прослужит дольше, чем предполагалось ранее.
«Мы планируем дальнейшее развитие и расширение деятельности, — заявил директор по продуктовой линейке Маттео Ортензи. — Это часть характера [Revuelto], нам нравится отзывчивость двигателя, это наша визитная карточка, поэтому мы не хотим ее менять».
В интервью, данном Motor1 на презентации Fenomeno в The Quail, Ортензи заявил, что гибридная система Revuelto является залогом сохранения двигателей V12. Он подчеркнул, что это позволяет соответствовать требованиям законодательства, в частности, в части сокращения выбросов углекислого газа.
Решение о сохранении атмосферного V12 не продиктовано политикой США в области выбросов, несмотря на рекордные продажи Lamborghini. По словам Ортензи, компания обязана учитывать особенности различных рынков и соответствующие им требования.
«Мы придерживаемся всех применимых законов, не ограничиваясь только американскими. У нас действует единое правило, которое должно распространяться на все регионы, учитывая, что мы являемся небольшим производителем. Нам необходимо проявлять реализм», — сказал он.
Что с электрификацией
Еще в конце 2023 года Lamborghini уверенно говорила о своем первом электромобиле: серийная версия концепта Lanzador должна была появиться в 2028-м. Но уже в декабре запуск перенесли на год вперед, объяснив это падением интереса к премиальным EV. А теперь и вовсе прозвучало заявление, что проект может лишиться электрической составляющей.
«По словам генерального директора Lamborghini Стефана Винкельманна, в интервью австралийскому CarExpert, темпы распространения электромобилей по всему миру, включая и наш рынок, замедляются.
На вопрос о возможности гибридной версии Lanzador, руководитель компании не исключил такую перспективу.
«Он признался, что в скором времени предстоит принять решение о выборе направления, но сейчас… возможно, это будет подключаемый гибрид, хотя этот вопрос пока остается открытым.
Такая осторожность контрастирует с предыдущей позицией Lamborghini, которая уверенно шла по пути электрификации. Первым шагом стал флагманский гибрид Revuelto, затем появилась версия Urus SE, а в этом году модельный ряд расширился за счет Temerario. Однако теперь стратегия меняется: вместо электрического внедорожника нового поколения Urus клиенты снова получат его гибридный вариант.
Lamborghini не планирует полностью отказываться от электромобилей, отдавая предпочтение тщательному выбору оптимального времени, а не стремлению к званию пионера в этой области.
«Мы еще раз подчеркнули, что не обязательно присутствовать с самого начала, но важно появиться в тот момент, когда потребители будут готовы к покупке, — заявил Винкельманн. — Это, на мой взгляд, критически важно для успеха компании, подобной нашей».
Даже при обсуждении технологий Lamborghini не забывает подчеркивать важность эмоциональной составляющей.
«Мы — технологическая компания, однако в определенных ситуациях важно принимать во внимание эмоциональную составляющую, присущую людям вокруг нас, и, безусловно, учитывать мнение второго покупателя… ведь эффективность зависит не только от скорости или максимальной производительности, но и от эмоционального восприятия», — отметил он.
В то время как конкуренты обсуждают сроки перехода на электротягу, Lamborghini остается верна двигателям внутреннего сгорания – по крайней мере, до тех пор, пока это возможно. Альтернативные виды топлива могут стать решением этой ситуации. По мнению Винкельманна, использование экологически чистых видов топлива позволит сохранить двигатели внутреннего сгорания, что открывает значительные перспективы. Он также заявил о намерении поддерживать двигатели внутреннего сгорания как можно дольше, особенно в суперкарах.
Рекорды продаж, несмотря на турбулентность
Lamborghini подвела итоги первого полугодия 2025 года и снова обновила рекорд. С января по июнь компания реализовала 5681 автомобиль — это лучший показатель за первые шесть месяцев в истории бренда и на 2% больше, чем годом ранее.
Финансовые показатели оказались весьма позитивными: объем продаж достиг €1,62 млрд, а операционная прибыль составила €431 млн.
По регионам картина распределилась так:
- В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) было продано 2708 автомобилей,
- Америка — 1732 автомобиля,
- АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион) — 1241 автомобиль.
Винкельманн отметил, что развитие бренда неразрывно связано с внедрением гибридных технологий:
«Показатели за первые полгода 2025 года остались устойчивыми, несмотря на глобальную экономическую и политическую неопределенность. Это свидетельствует о верности решения о переходе на гибридные силовые установки для всей модельной гаммы. Успешные продажи Revuelto и Urus SE подтверждают, что наши клиенты поддерживают нашу стратегию, и теперь мы с оптимизмом предвкушаем выход Temerario, который расширит первую полностью гибридную линейку в данном сегменте».