Lada Vesta vs конкуренты: топ-седанов и лифтбеков III квартала 2024

VozBox  » Новости »  Lada Vesta vs конкуренты: топ-седанов и лифтбеков III квартала 2024

В нашем обзоре рынка за третий квартал мы отметили, что доля Lada … упала с 31% весной до 23% в сентябре.В то же время ни одна из трехобъемных моделей зарубежных марок не может приблизиться по популярности ни к Granta, ни к Vesta, которые с июля по сентябрь нашли 53 тысячи и 31,5 тысячи покупателей соответственно. Причины этой ситуации обсуждаем в других рубриках, а здесь, в заметках, дадим только цифры по конкурентам и посмотрим, удалось ли им набрать покупателей с июля по сентябрь.

Доступный Changan Alsvin, казалось бы, должен угрожать тольяттинским седанам, поскольку по цене он прямой конкурент Vesta: в базовой комплектации Alsvin обойдется менее чем в 1,8 млн рублей. Между тем в третьем квартале он не прибавил, а сократил количество покупателей относительно второго: 1725 против 1951. У Eado продажи чуть ниже: 1128 штук против 1083, то есть и здесь мы фиксируем пусть небольшое, но падение. А что более дорогие модели? Lamore нашел с июля по сентябрь 774 покупателя, что уже больше, чем во втором квартале, когда было реализовано 414 штук. Лифтбек UNI-V опять-таки упал с 2413 во втором квартале до 2180 — в третьем.

Прилично сдал с июля по сентябрь седан Geely Emgrand: 2759 штук против 3210 — неужто его потеснил более крупный и статусный родственник Geely Preface, недавно побывавший… на нашем тест-драйве?Впервые Preface поступил к дилерам только в августе, и первым полным месяцем продаж стал сентябрь, в котором машину приобрели 795 покупателей. Не удивимся, если к Новому году Preface продаст тысячу штук в месяц и приблизится к своему ключевому конкуренту Chery Arrizo8, а возможно, и обгонит его. Дело в том, что этот седан в третьем квартале упал — с 3314 до 2422 штук и ни в одном из месяцев третьего квартала не добрался до тысячи. Возможно, спад объясняется изменением пропорции между машинами 2023 и 2024 годов выпуска. Во втором квартале только шесть образцов Arrizo8 из всех проданных были выпущены в текущем году. А в третьем квартале таких уже 56%. Поскольку новые отгрузки практически всегда дороже, спад может быть вызван повышением реальных цен.

О трудностях «Автотора» мы писали недавно, поэтому просто дадим цифры по двум прямым конкурентам Весты — Kaiyi E5 и Baic U5 Plus: эти модели в третьем квартале разошлись тиражом 1579 и 2204 штук.

В силу естественных причин уверенно набирает покупателей седан Solaris HS (бывший Hyundai Solaris): во втором квартале было 3106 штук, в третьем — 5826. Именно этот автомобиль стал новым лидером сегмента трехобъемных машин по итогам квартала, сместив Omoda S5, которая первенствовала прежде. У нее лишь 3188 против 4134 штук.

FAW Bestune B70, у которого на нашем рынке скоро появится рестайлинговая версия, сдулся — видимо, по причине ожидания сменщика: старые версии закончились, а новые еще не появились. Вместо 835 машин во втором квартале, только 231 — в третьем! О Jetta VA3 мы недавно писали. в сравнительном тест-драйве с MG 5:534 автомобиля с июля по сентябрь вместо 475 кварталом ранее. У MG 5 продажи пока такие крохотные, что говорить о них не приходится. Несколько прибавляет в третьем квартале среднеразмерный «мерседесозаменитель» Hongqi H5 — 933 против 772. У H9 продажи пока куда скромнее — только 154 машины с июля по сентябрь. Из трехобъемников, которые занимают заметное место на рынке, нам осталось дать цифры по JAC J7: он, в отличие от большинства, немного прибавил — 1180 против 798 кварталом ранее, однако по нему мы видим только образцы 2022 и 2023 годов, стало быть, и скидки здесь существенные. Только две машины 2024 года выпуска встали на учет в августе и сентябре.

Не углубляясь в ситуацию по каждому бренду, из сказанного проистекает весьма интересный вывод. Мы недаром в начале дали ссылку на отчетный материал по рынку за третий квартал, в котором показано, что в сентябре доля Lada стала наименьшей с января, а китайских автомобилей — наибольшей. И что же мы видим у трехобъемников? Оказывается, большинство моделей из китайского импорта здесь так или иначе падают. Что это означает, пока не ясно: то ли естественным путем по мере истощения складских запасов прошлого года с одновременным подъемом цен аудитория начала перетекать к более дорогим машинам, то ли сами дистрибьюторы начали за счет своих инструментов перераспределять спрос в пользу более маржинальных моделей. В четвертом квартале посмотрим, усилится ли этот тренд.

Чанган А lsвин, фотографии из объявлений на Дроме.