
Проведенные нами комплексные тесты Лада Искра в различных модификациях и видах кузова содержат всё, что может быть вам полезно.
Ранее мы кратко освещали особенности модели Lada Iskra. седана и версии SW CrossМногое осталось незаметным. Предлагаем рассмотреть детали более подробно, без спешки. Вот особенности, которых не хватило в кратких тестах, но заслуживающие внимания. Отметим сразу: не все совпадает с официальными пресс-релизами. Давайте начнем…
Размер имеет значение
Мнения о внешности Lada Iskra разделились: одни считают модель самобытной, другие — скучной, топорной и невзрачной. Нейтральных оценок практически нет, машина или нравится, или вызывает неприятие, независимо от типа кузова.
Пробежимся по габаритам:
Седан и универсал
- Длина — 4333 мм
- Ширина — 1517 мм
- Клиренс — 170 мм
SW Cross
- Длина — 4342 мм
- Ширина — 1544 мм
- Клиренс — 200 мм
В дизайне видны связи с ранними моделями Lada, созданными под руководством Стивом Маттина, бывшего главного дизайнера АвтоВАЗа. Европейский специалист ранее работал в Mercedes-Benz и Volvo. Его известные «иксы» всё ещё присутствуют на автомобиле: и сбоку, и на передней части.
голосование за лучший тип кузова, победа досталась именно SW Cross.
Коротко о главном
- Дизайн Искры разделил аудиторию на два лагеря: одни восхищаются им, другие отвергают.
- SW Cross крупнее седана и универсала. В отличие от них, SW Cross имеет большую длину, ширину и высоту благодаря увеличенному дорожному просёлку (200 мм вместо 170 мм).
Практичность на практике
Один из главных вопросов к Ладе Искра — её практичность. По размерам она меньше Весты, но заметно больше Гранты. Внутри автомобиль чувствуется гораздо просторнее, чем кажется снаружи.
В салоне имеется множество отделений для мелочей: подстаканники, карманы в дверях, ниши для бутылок, полки и ящики. Всё это полезно в поездках, особенно длинных. К сожалению, несмотря на обилие мест, в Iskra не нашлось удобного места для современного смартфона, особенно крупного. Подставка возле рычага КП тесна, а неглубокие отсеки рядом с ручником не удерживают телефон — возможен риск появления царапин.
Что касается багажника, всё куда лучше. Максимальный объём грузового отделения в седане составляет 645 литров, а в универсале — 585 литров. Не рекордный показатель, но весьма приличный для этого класса.
При сложенном диване объем грузового отсека «вагона» приближается к двум тысячам литрам, что сравнимо с некоторыми внедорожниками. Tenet T8.
В салоне комфортно для четверых человек. Даже люди ростом около 185 см могут разместиться друг за другом без затруднений. Втроем сзади уже ощущается теснота: автомобиль не широк, и трем взрослым пассажирам на заднем ряду будет неудобно.
Базовая комплектация вызывает обсуждения. Многие удивляются отсутствию кондиционера в начальной версии. В жару перемещаться без климат-контроля действительно затруднительно, особенно в городе. Надежда есть, что это ограничение относится только к первым партиям.
Коротко о главном
- Объем багажника седана составляет 645 литров, универсала — 585 литров, при сложенных сиденьях — почти два тысячи литров.
- В салоне множество отделений для мелких вещей, однако поместить туда большой смартфон затруднительно.
- С четырьмя пассажирами поездка комфортная, а пятый становится излишним.
Дела технические
На автомобиле Лада Искра предлагаются три типа передач.
- В базовой версии автомобиль Iskra оснащается восьмиклапанным двигателем ВАЗ мощностью 90 лошадиных сил. Сочетается двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач, идентичной установке на Lada Granta.
- Средняя версия оснащена 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач WLY.
- В наилучшей комплектации мотор работает в паре с вариатором WLY, который установлен и на Лада Весте, и проверен на различных автомобилях.
Не удалось проверить начальную версию с двигателем мощностью 90 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач, поскольку её для тестов не предоставили. Поэтому мы рассмотрим только среднюю и старшую версии.
Вариатор
CVT характеризуется медленным режимом работы. Даже при интенсивном нажатии на педаль газа разгон происходит плавно, без провалов, но и без ощущения резкости. В условиях городской езды это преимущество — нет рывков, ускорение линейное.
На дороге обстановку нужно оценивать предвосхитительно: разгон долгий, поэтому обгон требует тщательной подготовки. Это особенно актуально при манёвре рядом с грузовиком или автобусом: для объезда требуется больше времени, чем хотелось бы.
6-ступенчатая МКП
Шестискоростная механика создает совершенно другое ощущение, если вам нравится самостоятельно переключать передачи. Передачи включаются мягко, четко и без рывков.
Чтобы включить пятую передачу, нужно потянуться. Любителям сидеть подальше от руля придётся быть внимательнее. На АвтоВАЗе пояснили, что это сделано намеренно: рычаг можно было бы сдвинуть ближе к водителю, но тогда есть риск случайно задеть его рукой.
Что выбрать:
- Если автомобиль для вас значит комфорт, то вариатор – идеальный выбор. В городской среде он показывает себя отлично: плавный ход, отсутствие рывков, просто садитесь и едете.
- Для желающих активнее участвовать в управлении автомобилем, получить больше эмоций и контроля, лучше выбрать шестиступенчатую механическую коробку передач.
Коротко о главном
- Три варианта коробок передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатая механика и вариатор, установленный также на модели Веста.
- В городе вариатор обеспечивает комфорт, но при обгонах на шоссе эффективность его работы снижается.
- Шестиступенчатая механическая коробка передач, с точки зрения субъективных ощущений, является одной из самых комфортных в модельном ряду АвтоВАЗа.
Мультимедийные шалости
У автомобиля два дисплея:
- Первый — черно-белый, размещен на приборной панели. Отображает главные данные о перемещении: скорость, потребление топлива, дальность поездки и прочие величины.
- Второй дисплей размером восемь дюймов, выполненный по технологии IPS и имеющий разрешение HD (1280×720), находится между центральными воздуховодами. Такая опция не входит в все комплектации.
Монитор яркий, с хорошей контрастностью и широкими углами обзора. При дневном свете изображение остается различимым. Регулировка громкости выполняется с помощью физической ручки, что удобнее во время движения, чем управление через экран.
В комментариях просили объяснить, почему экран мал. Это первая версия, технически позволяет установить экран, почти как у планшета. В будущих выпусках это может измениться.
Достаточно ли имеющегося? Да, достаточно. Система функционирует стабильно, маршрут и все данные высвечиваются без задержек. При этом даже при запуске других программ, например, плеера, навигация продолжает отображаться в отдельном окне. Это удобно и снижает риск пропустить поворот в незнакомой местности.
Мультимедийная система создана на базе новой аппаратной платформы, разработанной для Iskra. Голосовое управление осуществляется через Алису. В большинстве случаев помощник отвечает быстро и верно: может включить радио, составить маршрут или найти кафе рядом. Не всё идеально: например, при поиске АЗС ассистент предлагал заправки на обратном пути и настоятельно просил развернуться. Возможно, такие детали исправят обновлениями.
При включении задней передачи на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида.
В дневное время это позволяет без проблем припарковаться. Но в темное время суток качество изображения значительно снижается — появляются шумы, теряются детали. В таких условиях лучше пользоваться парктрониками и зеркалами.
Коротко о главном
- Искра имеет два экрана: основной монохромный и восьмидюймовый цветной IPS.
- Навигация отображается на экране и во время работы других программ.
- Алиса выполняет простые команды, но испытывает сложности при планировании трасс.
Движение — жизнь
В подвеске Lada Iskra интересно сочетаются элементы старой и новой конструкции. Задние амортизаторы от Vesta доработаны: геометрия у Iskra отличается, диаметр амортизаторов немного больше, что положительно сказалось на работе подвески. Передняя подвеска разработана специально для этой модели с нуля.
Существуют ещё элементы, например, задняя балка, разработанная именно для Iskra. Желательно увидеть более совершенные решения, но такая компоновка устанавливается на недорогие машины во всем мире. Просим прощения.
Обращает на себя внимание версия Cross с увеличенным дорожным просветом до 200 мм (в обычной Искра – 170 мм). Инженеры переработали конструкцию амортизаторов и изменили расположение крепления пружины.
Как движется всё это дело? Встречается множество трещин, стыков и заплаток — Iskra едет крайне уверенно. Проверяя устойчивость в поворотах, несколько раз прошли круговое движение хорошей скоростью. Машина наклонялась, шины визжали, но осталась на траектории — ни малейшего намека на снос или потерю контроля.
Коротко о главном
- Искра имеет собственную оригинальную переднюю подвеску и переработанную заднюю — с усовершенствованными амортизаторами от Весты и собственной балкой.
- Модель Cross отличается увеличенным дорожным просветом до 200 мм благодаря внесенным в конструкцию модификациям.
- Машина держится уверенно, даже во время резких поворотов.
«Вкусно» или полезно
Шумоизоляция
Да, она есть. Разговоры в салоне при скорости до 120–130 км/ч ведутся без напряжения — голоса не нужно повышать. Кузов почти полностью изолирован. Под ногами у всех пассажиров — слои шумоизоляции: как спереди, так и сзади. В багажнике шумка выполнена в крышке, боковинах и арках. Есть обивка моторного отсека и — новшество для Lada — шумоизоляция щитка передка.
Всё это не делает Искру совершенно тихой, но шум дороги подавляется, а мотор не гудит в салоне во время обычной езды. Двигатель начинает громко работать при показаниях тахометра выше 4-5 тысяч оборотов.
Системы безопасности
«Лада Искра» оснащена стандартным, полным набором систем безопасности даже в базовой комплектации. В передней части автомобиля установлены две фронтальные подушки безопасности (для водителя и пассажира). Ремешки безопасности снабжены преднатяжителями и ограничителями усилия, как и в более дорогих версиях. Среди менее заметных, но важных элементов — безопасные педали. При лобовом ударе тормоз опускается вниз для минимизации травм стопы и голени.
Для перевозки детей предусмотрены крепления Isofix, и машина следит за тем, чтобы все пассажиры были пристегнуты, имея звуковой индикатор напоминания. При резком торможении автоматически активируется аварийная сигнализация.
Телематика и прочие функции
Пара слов о Lada Connect:
- Смартфон позволяет выяснить местонахождение автомобиля, составить маршрут, убедиться в закрытости дверей и капота, узнать уровень топлива, пробег и время проведения следующего технического обслуживания.
- Система отображает историю путешествий, анализирует манеру вождения (резкие торможения или ускорения система фиксирует) и отправляет значимые оповещения: срабатывает сигнализация, разрядился аккумулятор, понизилась температура, закончилось топливо.
Коротко о главном
- Шумоизоляцию в Iskra сделали по всему периметру: моторный отсек, пол, арки, багажник — всё проклеили.
- В наличии – подушки безопасности, преднатяжители ремней, защитные педали и система крепления Isofix.
- Функция телематика (в топовых версиях) предоставляет доступ к местонахождению, статистике, диагностике и возможности совместного использования автомобиля через приложение.
Цены и комплектации
Комплектация | Цена |
Lada Iskra седан | |
Comfort: 1,6 (90 л. с.), 5MT | 1 249 000 руб. |
Life: 1,6 (90 л. с.), 5MТ | 1 319 000 руб. |
Life: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 469 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5MТ | 1 439 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MТ | 1 499 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 5MТ | 1 589 000 руб. |
Techno: 1,6 (106 л. с.), 6MТ | 1 579 000 руб. |
Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 669 000 руб. |
Lada Iskra универсал | |
Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5МТ | 1 499 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 649 000 руб. |
Lada Iskra SW cross | |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MT | 1 629 000 руб. |
Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 719 000 руб. |
Techno: 1,6 (106 л. с.), 6МТ | 1 709 000 руб. |
Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT | 1 799 000 руб. |
«За» и «против»
АвтоВАЗ считает целевой аудиторией Lada Iskra молодых покупателей, но явно выраженных «молодежных фишек» в ней не обнаружили. Это не спортивная малолитражка (хотелось бы увидеть версию Sport), но и назвать ее откровенно скучной нельзя.
Не понравилось:
- двигатель не радует динамикой,
- вариатор работает вальяжно,
- К 2025 году задние барабаны вызывают лишь улыбки.
- в салоне — жесткий пластик, без изысков.
Понравилось:
- Современно выглядят – в особенности версия SW Cross.
- Приспособлена для российских условий: клиренс, защита, возможности для зимы.
- Большой багажник, комфортабельный задний ряд,
- Умный полезный функционал.
Коротко о главном
Плюсы:
- Неплохая устойчивость на резких поворотах;
- Внушительное количество опций для класса;
- Хорошая посадка и продуманная эргономика.
Минусы:
- «Дубовый» пластиковый салон;
- Барабанные тормоза сзади;
- Скромная мощность силового агрегата;
- Отсутствие полного привода;
- Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
Седан | Универсал | |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4333/1777/1517 | 4342/1777/1544 |
Колесная база, мм | 2603 | 2603 |
Количество посадочных мест | 5 | 5 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 200 |
Объем багажника, л | 500/645 | 480/1965 |
Снаряженная масса, кг | 1200 | 1285 |
Двигатель | Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый | Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 90/5000, 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 143/3800, 148/4200 | 148/4200 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, 5 МТ/6МТ/Вариатор | Передний, 6МТ/Вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 173 км/ч, 176 км/ч, 168 км/ч | 172 км/ч, 164 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13.0, 12.6, 13.8 | 13.0, 14.0 |
Стоимость, руб. | от 1 249 000 до 1 579 000 | от 1 629 000 до 1 799 000 |