

В прошлом месяце мы давали заметку Результаты реализации продукции бренда Аurus. Несмотря на высокую динамику, отечественные автомобили «луксус-класса» показывают скромные абсолютные цифры. Редакция Дрома получает данные о постановках на учет по двум разным источникам: в одном отсутствуют ИНН юридических лиц, в другом – они есть, зато нет некоторых групп данных из первого. В связи с этим по маркам, продажи которых невелики, часто возникают разногласия. Например, в упомянутой заметке сообщалось, что всего за первое полугодие на учет встали 45 Аурусов, однако, если верить недавно полученной раскладке с ИНН юридических лиц, в целом своих владельцев нашли 63 машины.
Пополнения зарегистрированных автомобилей произошли преимущественно за счет юридических лиц, поскольку с января по июнь три физических лица приобрели Аурусы. Впервые за три года отчет о регистрации содержит сведения силовых ведомств, а именно одного из них. Это связано с тем, что ГИБДД ранее перестала предоставлять данные, но теперь они снова доступны. По закону при постановке на учет ГИБДД обязана указывать информацию о юрлицах в документах.
Назовем это юридическое лицо силовым. По данным, из 63 Аурусов, зарегистрированных во втором полугодии, 45 поступили в гараж Федеральной службы охраны. В документах указан ИНН 7704055094, который можно проверить в базе Единого государственного реестра юридических лиц. ФСО России – главная задача которой охрана первых лиц государства. В первом полугодии ФСО приобретала машины неравномерно: в мае зарегистрировали 15 Сенатов 2022 года выпуска и 4 образца 2021 года выпуска. В июне ещё 11 экземпляров 2021 и 2022 годов выпуска, три Сената 2023 года выпуска и один Komendant 2022 года выпуска.
Появление такой картины вызывает несколько вопросов. Почему именно летом наблюдается активная закупка? Возникла ли необходимость дезориентировать врагов? Представьте кортеж из сорока Аурусов – в каком находится главнокомандующий? Такой метод применялся и в сталинские времена, правда, в кортеже Иосифа Виссарионовича обычно было три основные машины.
Почему ФСО экономит и покупает для охраны Товарища Первого не новые машины, то есть 2023 года выпуска, а старые? Возможно, ни завод НАМИ, где выпуск седана продолжается кустарно, ни площадка в Алабуге не способны дать нужное количество новых экземпляров. Или это действительно способ экономии, ведь за первое полугодие было реализовано 14 машин текущего года выпуска. Кстати, если верить сайту «Авилон», официальному дилеру Ауруса, то за образец Сената 2022 года нужно заплатить 38,5 миллиона рублей, а за авто 2023 года – уже 46,9 миллиона. Таким образом, даже если считать, что ФСО купила «обычные» машины, то миллиард приходится только на Сенаты 2022 года выпуска… Впрочем, наверняка ФСО как корпоративный клиент получила скидку!
Один Сенат поместил «Авилон» в свой гараж. Другой поступил в распоряжение ПАО «Газпром», а еще экземпляр — структуре «Газпрома», называемой «Газпромбанк Автолизинг». Фирмы, имеющие достаток.
Одна машина оказалась в гараже лизинговой компании «Европлан», которая имеет много бюджетных заказчиков. У «Европлана» большие доходы: компания осталась в плюсе на 8,2 млрд рублей в 2022 году, на 5,8 млрд — в 2021-м и на 5,6 млрд — в 2020-м. Похожая ситуация и у «Мэйджор Лизинг»: за последние три отчетных года прибыль составила 10 млрд рублей. Кстати, у «Мэйджор Лизинг» также есть контракты с государственными заказчиками. То же можно сказать о новоиспеченных владельцах Аурусов помельче, названия которых не знакомы читателю, и которые зарабатывают уже не миллиарды рублей в год, а только сотни миллионов. Отрадно, что менеджмент всех этих компаний поддерживает отечественного автопроизводителя, уверенно выигравшего конкурентную борьбу у… Rolls-RoyceВ первом полугодии было продано всего 40 автомобилей британского производителя, 25 из которых — . CullinanВ самом начале говорилось о скромных продажах Ауруса потому, что завод в Алабуге рассчитан на производство пяти тысяч автомобилей ежегодно. Такой большой процент незадействованной мощности приводит к убыткам завода.
В конце нашей сегодняшней беседы стоит упомянуть, что редакция Дрома получает данные по учету автомобилей в ГИБДД абсолютно законно и за оплату.
