Крушение лимузина принцессы Дианы. 28 лет спустя.

VozBox  » Новости »  Крушение лимузина принцессы Дианы. 28 лет спустя.

Рассказывают больше о том, как погибла принцесса Диана в аварии.
Смерть принцессы Дианы остаётся загадкой до сих пор. 1 июля ей было бы 64 года.

Смерть Дианы в автомобильной аварии в Париже оценивается как трагическое стечение обстоятельств, но эта история породила и теории заговора.

31 августа 1997 года в Париже случилось необычное ДТП. В нём погибла Диана Фрэнсис Спенсер, более известная как принцесса Диана — первая жена наследника британского престола принца Чарльза Уэльского. Будучи третьей женщиной королевства Великобритании, Диана завоевала любовь народа своим отношением к детям и благотворительной деятельностью.

Мир сопереживал разводу Дианы и Чарльза, пытаясь понять её отношения с продюсером Доди Аль-Файедом. Трагедия потрясла весь мир — на похороны пришли три миллиона человек, а телеэфир церемонии смотрели два с половиной миллиарда людей. Следствие, длившееся 12,5 миллионов фунтов и завершившееся лишь в 2008 году, не смогло до конца разрешить тайну смертельного ДТП в парижском тоннеле Альма.

Что случилось

30 августа 1997 года Диана с Доди Аль-Файедом прибыли в Париж. Заехали в отель «Ритц», принадлежащий отцу Аль-Файеда миллиардеру Мохаммеду Аль-Файеду, откуда уже ночью отправились в апартаменты Аль-Файеда на улице Арсена Хаузсея. В Mercedes-Benz S-класса сидели Диана и Доди на заднем сиденье, за рулем находился Анри Поль — заместитель начальника службы безопасности отеля «Ритц», справа от него — охранник Тревор Рис-Джонс.

ДТП случилось 31 августа в 0:23 на набережной правого берега Сены. На въезде в тоннель Альма Анри Поль потерял управление, машина съехала с дороги и врезалась в столб, поддерживающий крышу. Поль и Аль-Файед погибли сразу же, Диана скончалась в больнице. Рис-Джонс, единственный пристегнутый пассажир, сильно пострадал, но выжил.

Причины трагической гибели принцессы Дианы: различные предположения

Неисправный автомобиль

В автомобиле Mercedes-Benz S280 черного цвета, принадлежавшем отелю «Ритц», ехала Диана и её спутники. Машину предоставили ей незадолго до аварии в замену другой, якобы имевшей неисправности. В мае 2017 года были опубликованы данные об этой машине, согласно которым у неё очень непрозрачная история. По сведениям, автомобиль был куплен в сентябре 1994 года, а через три месяца украден и разбит с несколькими переворотами.

Машину якобы восстановили после аварии, выставили на продажу и приобрел «Ритц». Есть сведения о том, что водителю было запрещено разгоняться быстрее 60 км/ч из-за невозможности нормального управления автомобилем. Также сообщалось, что задние ремни безопасности не работали, вследствие чего Диане и Аль-Файеду не удалось пристегнуться.

Превышение скорости

На месте происшествия действовал лимит скорости 50 км/ч, но Mercedes ехал значительно быстрее. Первые сообщения о аварии сообщали, что автомобиль Дианы врезался в столб со скоростью 190 км/ч, якобы именно таким показанием застряла стрелка спидометра. Производитель официально заявил, что спидометр этой модели при столкновении автоматически возвращается к нулю и не имеет функции цифровой памяти. В ходе следствия было объявлено, что скорость машины во время столкновения находилась в диапазоне 95–110 км/ч, а по настоящее время считается, что Mercedes врезался в столб на 105 км/ч.

Пьяный водитель

Анализ крови Анри Поля показал наличие алкоголя в концентрации, превышающей допустимые во Франции нормы в три раза. Британское следствие предполагает, что вечером после окончания работы Поль выпил не менее пяти бокалов аперитива Ricard. Возможно, он не собирался садиться за руль, но руководство отеля попросило его сделать это. В числе причин аварии официально указана ухудшенная реакция водителя «Мерседеса» из-за алкоголя. Кроме того, Поль не был пристегнут ремнем безопасности.

Действия папарацци

Леди Ди была популярна у профессиональных фотографов, которые преследовали её и компанию. Чтобы избежать внимания папарацци, охрана отеля «Ритц» разработала план: автомобиль без пассажиров отъехал от главного входа, привлекая внимание, а Диана и Аль-Файед сели в другую машину на заднем дворе. Некоторые фотографы углядели обман и начали погоню за Дианой.

Чтобы уйти от преследователей, Анри Поль сильно превысил скорость. Существовала версия, что водитель потерял управление, уворачиваясь от машины фотографа. В итоге девять фотографов обвинили в непредумышленном убийстве, еще троих судили за съемку разбившегося автомобиля как вторжение в частную жизнь. Обвинения с папарацци сняли в 2002 и 2003 годах.

Действия другого автомобиля

Во время расследования трагедии в 1999 году французское следствие выдвинуло версию о столкновении Mercedes-Benz с белым Fiat Uno до аварии со столбом. Следы этой машины обнаружили на месте происшествия, а очевидцы подтвердили её присутствие в тоннеле перед катастрофой. По их словам, Fiat Uno скрылся сразу после аварии. Существует предположение о том, что Fiat подрезал Mercedes, спровоцировав тем самым столкновение со столбом. В связи с этим подозрение пало на французского фотографа Джеймса Андансона, владевшего такой же машиной и ранее фотографировавшего Диану вместе с Аль-Файедом.

Отец Аль-Файеда утверждал, что Андансон был нанят британскими спецслужбами для ликвидации Дианы. На машине следов столкновения не обнаружили, у самого фотографа было алиби, но он всё же продал Fiat. Через год Андансона нашли мёртвым, причину смерти назвали самоубийством.

Операция спецслужб

Миллиардер Мохаммед Аль-Файед, отец Доди, 15 лет пропагандировал версию убийства Дианы британской секретной службой MI6.
Существовали предположения о причастности к работе MI6 Анри Поля и Тревора Рис-Джонса, но связи этих людей с разведкой не удалось установить. Также говорилось, что заказ на убийство мог быть от королевской семьи, которая резко выступала против романа Дианы с мусульманином. Возможной целью могла быть не сама Диана, а Доди Аль-Файед, у семьи которого было много врагов.

В качестве аргументов о причастности спецслужб назывались замена машины на аварийную с неисправными ремнями безопасности, неработающие камеры тоннеля после 23:00 и медленная работа службы спасения, которая доставила Диану в больницу только через полтора часа.

Официально установлено только одно: авария стала следствием несчастного случая из-за невнимательности и алкогольного опьянения водителя. Вредные действия других транспортных средств, а также отсутствие пристегнутых ремней безопасности стали лишь усугубляющими факторами трагедии. Ни одна из теорий заговора не подтвердилась.