
Неизвестные любопытные подробности из жизни блогера Кости AcademeG.
Как стать АкадемеГом без высшего образования, если не академиком? Ютубер Константин Заруцкий знает ответ.

AcademeG (Константин Заруцкий)
Кто такой AcademeG
Константин Заруцкий, известный как AcademeG, — популярный блогер на YouTube. Псевдоним дан ему другом за поверхностность знаний в разных областях. Его основной канал посвящен автомобилям, а второй, AcademeG 2nd CH, — разнообразной тематике, включая строительство дома и путешествия. Канал AcademeG DailyStream предназначен для стримов, а на СУПРОТЕК АПРОХИМ РОССИЯ выкладываются короткие ролики об автохимии. К началу 2025 года у блогера было 5,74 млн подписчиков и почти 1,7 млрд просмотров. В 2020 году по версии CAR.RU AcademeG занял второе место среди автомобильных блогеров.
Биография Константина Заруцкого
Константин Заруцкий появился на свет 21 декабря 1982 года в Ленинграде. Блогер рассказывает, что его семья, где глава был профессиональным электриком, жила не очень богатой жизнью, но смогла купить автомобиль «ВАЗ-2103». Отец с сыном разгонялись на нем до 150 км/ч с открытыми окнами для большей остроты ощущений. Так что безбашенность у АкадемеГа передалась по наследству.
Константин, хоть и рос в трудных условиях Северной столицы, не склонился к алкоголю, табаку или психотропным веществам. На небольшие деньги, предназначенные для личных расходов, будущий блогер копил на более ценные вещи.
Константин мечтал получить права к восемнадцати годам, однако с первого раза не преодолел теоретический экзамен. Затем юный водитель оттачивал навыки управления на автомобиле отца, иногда сталкиваясь с авариями. На свой первый автомобиль, подержанную «восьмерку», Константин заработал, трудясь мойщиком на автомойке.
По утверждению АкадемеГа, он уклонился от службы в армии, укратив военную документацию из военкомата, чтобы не потерять два года жизни и не подвергнуться риску отправки в Чечню, где в 1999–2000 годах проходила вторая фаза контртеррористической операции. В то же время Константин стал участником ОПГ, занимавшейся ограблением пунктов приема цветных металлов. Будущий блогер специализировался на сборе информации о предстоящих налетах. После задержания и вынесения приговора большинству участников ОПГ Константина привлели к ответственности, но ему дали условный срок. После этого с криминальным прошлым было покончено.

АкадемеГ, как утверждается, уклонился от службы в армии, украсив свою трудовую книжку из военкомата.
У АкадемеГа три незавершенных высших образования: по специальностям графический дизайнер и гидроакустик. До блогерства Константин успел попробовать множество профессий. Несмотря на рост 182 см и вес 65 кг, работал грузчиком, дальнобойщиком, автослесарем, администратором компьютерного клуба, строителем, таксистом. Был опыт ведения бизнеса в сфере грузоперевозок.
После известности как блогер АкадемеГ основал тюнинг-ателье Real Russian Custom и занялся производством автохимии. Сейчас Константин сотрудничает с холдингом Suprotec, где является соучредителем бренда Suprotec Aprochim с долей 30%.
Личная жизнь
АкадемеГ предпочитает не распространяться о личной жизни. С Марией, своей девушкой и будущей женой, Константин учился в одном вузе. Информация о наличии у пары детей отсутствует. По заявлению Константина, сегодня он обеспечивает четыре семьи родственников.
АкадемеГ возводит двухэтажный «умный» дом, оценив его приблизительно в 16 миллионов рублей. По valuing одиночества Константин в конце 2000-х купил участок в Карелии под хутор. Землю пришлось отвоевывать у бобров с помощью экскаватора и земснаряда, которые строили запруды. За несогласованные работы в водоохранной зоне АкадемеГа оштрафовали более чем на полмиллиона рублей.
AcademeG: канал на YouTube
Константин открыл свой YouTube-канал в 2010 году с целью спорить с автоблогером Жориком Ревазовым. Первый ролик о машине (Opel Frontera B) Заруцкий опубликовал в 2013 году, а тогда же оставил грузоперевозки и сосредоточился на блогерстве. Съемку сначала вел сам Константин или предполагаемый «оператор от бога», которым, по слухам, являлась его жена Мария.

В 2013-м Заруцкий прекратил заниматься грузоперевозками и сконцентрировался на ведении блога.
В 2015 году качество роликов достигло нового уровня с началом проекта «Понторезка», который АкадемеД считает главным в своей карьере. Финансирование проекта обеспечила петербургская компания ВМПАВТО, занимающаяся разработкой и производством смазочных материалов. «Понторезка» была видеодневником о реставрации Range Rover III. Позже его разыграли среди подписчиков канала, а АкадемеД признается, что до сих пор скучает по этой машине.
Константин признается, что при создании видео вдохновлялся стилем известной британской передачи Top Gear в ее лучшие годы.
Требования были три основных:
- Представить популярную машину в непривычном качестве.
- Не бойся оценивать автомобиль неправильно. Важно привлекти взгляд зрителей.
- Не обращать внимание на мнение представителей автопроизводителей.
Третий пункт повлиял на многие автопроизводители представленные в России до 2022 года, внесшие АкадемеГа в черные списки. Land Rover стал исключением: несмотря на сложные отношения с блогером, компания сделала его своим амбассадором в стране. Многие проекты канала финансировал Тинькофф Банк. По словам Константина, предложения о создании роликов с согласованным контентом поступали от АвтоВАЗа при прежнем руководстве в Тольятти, а в последнее время — от многих китайских компаний.

Несмотря на сложные взаимоотношения с блогерской фигурой, компания Land Rover назначила его послом бренда в России.
С 2013 года AcademeG осуществил более двадцати проектов. Помимо «Понторезки», блогер отмечает:
- В 2016 году начался проект по превращению УАЗа в машину с мощностью сначала 300, а затем 600 лошадиных сил, оснащенную турбомотором. Такая мощность позволила показать время разгона от 0 до 100 км/ч за 3 секунды и несколько раз победить Mercedes-AMG G63 в дрэгах.
- Проект 2021 года по реставрации и модификации советского лимузина ГАЗ-14 «Чайка».
- В 2017 году был представлен проект «ЗИЛ — 600 сил». Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 с измененной рамой, подвеской, рулевым управлением и пластиковыми панелями кузова получил 4,4-литровый битурбо-V8 от BMW X5M. В версии на 600 лошадиных сил самосвал разгонялся до сотни за 5 секунд, максимальная скорость составляла 171 км/ч. Позже мощность увеличили до 700 л. с.
Проект Bentley Ultratank 2018 года заслуживает особого внимания. Кузов люксового купе Bentley Continental установили на гусеничное шасси, а также оснастили двигателем Toyota и раздаточной коробкой от ГАЗ-66. В таком виде Bentley Ultratank в марте 2020 года принял участие в фестивале «Байкальская миля», где установил рекорд скорости на льду для гусеничных вездеходов (125,7 км/ч). Это достижение внесено в Книгу рекордов России.
AcademeG полагает, что кроме «Понторезки» и «Оказии», ни один из реализованных проектов не подлежит повторению. В команде блогера трудится четыре человека. Многие видео AcademeG выкладываются в двух вариантах: короткий (до 20 минут) и длинный (до 40–60 минут), где раскрываются технические детали.

С 2016 года проект «Антигелик» демонстрировал трансформацию обычного автомобиля УАЗ в взрывное устройство.
Константин Заруцкий сейчас
Константин планирует свои дела на полтора года вперед. Детали новых проектов остаются в тайне, но AcademeG собирается расширять свою деятельность. Рассматривается возможность коммерциализации малотоннажных вездеходов на гусеничном ходу. Такой технике интерес проявляют богатые клиенты из стран Ближнего Востока. Но Константин видит и потенциал использования вездеходов в труднодоступных районах России. Одним из будущих проектов может стать создание бэтмобиля на базе ГАЗ-21 «Волга» и «Москвичей» 401-й и 403-й серий.
Блогер утверждает, что только сотрудничество с Suprotec приносит ему 3 млн рублей в месяц, а общие доходы от всех занятий приблизительно на порядок выше. В 2020 году Константин Заруцкий занял 10-е место в рейтинге Forbes среди блогеров с наибольшими доходами от рекламы.
В гараже АкадемеГа 16 автомобилей, среди которых некоторые из героев роликов. Константин в прошлом году сообщил «Вписке», что в его коллекции никогда не будет Rolls-Royce и Lamborghini, потому что «за ними тянется шлейф лишних денег». Porsche 911 и Range Rover, по словам блогера, своих денег стоят. АкадемеG также владеет снегоходом, двумя квадроциклами, двумя гидроциклами, тремя катерами и аэролодки для передвижения по льду.
Интересные факты
- АкадемеГ обычно снимает всё сразу с первого раза.
- Блогер разделяет подписчиков канала на ящеров и дикобразов. Первые — добродушные, вторые — нет.
- AcademeG боится болотной воды.
- В Новый год Константин броском втыкает лом в лед.
- Голос АкадемеГа доступен в навигаторе 2ГИС с 2021 года.
- Блогер предпочитает творчество петербуржской поп-группы «Гости из будущего».
- АкадемеГ полагает, что продажи электрокаров стимулируются лишь государственными субсидиями, а автоматизированное вождение неспособно полноценно заменить человека за рулем.

Блогер AcademeG разделяет подписчиков своего канала на два типа: ящериц и дикобразов.
Авторы
Теги