![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/1qc3d6w49re05meo2a.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/1qc3d6w49re05meo2a.jpg)
Прогрев двигателя, фото: vozbox.ru
Большинство опытных автомобилистов придерживаются традиционной практики прогрева мотора перед поездкой, тогда как молодые водители считают, что двигатели внутреннего сгорания в современных авто не нуждаются в этом. Портал vozbox.ru разъяснил, почему отказ от прогрева в мороз — это гарантированная смерть двигателя.
Любой двигатель внутреннего сгорания может справляться с нагрузками и работать в оптимальном режиме только если его прогрели до стабильной рабочей температуры. Двигатель состоит из множества деталей, и после запуска в мороз сначала прогревается охлаждающая жидкость, а масло в поддоне нагревается заметно медленнее. Нейтрализатор отработавших газов прогреваеся дольше всего. Скорость прогрева зависит от режима работы двигателя.
Почему мотор не любит холодную погоду? Проблема в густом моторном масле. Это означает, что оно не может обеспечивать должного смазывания двигателя. В случае езды без прогрева мотор испытывает масляное голодание. Вдруг придется резко ускоряться на абсолютно холодном моторе — ведь никогда не знаешь, какие ситуации могут возникнуть на дороге? В таком случае можно легко попасть в неприятную ситуацию, например, клапаны могут застрять и столкнуться с поршнем, или вкладыши коленчатого вала могут провернуться. При этом любой автосервис обвинит вас в неправильной эксплуатации двигателя и откажет в гарантии!
В момент холодного пуска двигатель внутреннего сгорания изнашивается больше всего. Регулярная нагрузка на холодный мотор сократит его ресурс в несколько раз. Предварительный проггрев ДВС позволит ему легче перенести подобные испытания без вредных последствий.