Многие водители беспокоятся о том, можно ли уменьшить расходы на замену моторного масла без ущерба для срока службы мотора.
Конечно, использование дешевых масел и фильтров не даст ожидаемой экономии: такие решения в конечном итоге могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но что можно сказать о промывке двигателя перед заливкой свежего масла? Эксперт портала «За рулем» Михаил Колодочкин. объяснилНасколько оправдан этот этап, который когда-то был обязательной процедурой, а теперь вызывает вопросы у специалистов и автовладельцев?
В прошлом автовладельцы при замене масла приобретали помимо нового масла и фильтра ещё и специальную промывочную жидкость. Сейчас многие пропускают этот этап, сразу заливая свежее масло. Насколько безопасен такой подход для двигателя?
Раньше, когда моторы большинства автомобилей заправлялись минеральным маслом, оно хоть и стоило дешевле синтетического, но не включало в себя чистящих добавок. Срок службы у такого масла был ограниченным, особенно при интенсивном использовании автомобиля, плюс тогда применяли не самое качественное топливо, что способствовало накоплению нагара и отложений на деталях двигателя. Для устранения этих загрязнений и предназначались так называемые промывочные масла.
Процесс промывки был достаточно прост. Сначала слилось отработанное масло, и без замены фильтра в двигатель заливалось специальное промывочное масло. Затем мотор оставляли работать на холостом ходу в течение 5-10 минут, чтобы промывка успела растворить отложения. Далее промывочное масло сливали, меняли фильтр, и уже только затем добавляли новое масло.
Современные двигатели в основном работают на синтетическом масле, которое имеет большой срок службы и включает тщательно разработанный производителем набор присадок, отличающийся от бренда к бренду. Эти добавки действуют как очищающие агенты, не допускают образования отложений внутри мотора. Для надежной и продолжительной работы двигателя достаточно использовать высококачественное масло и менять его каждые 7-10 тысяч километров пробега.
Эксперт портала vozbox.ru рекомендует особое внимание уделить заправке топливом на хороших АЗС, ведь даже самое качественное масло не защитит двигатель от возможных проблем, если топливо окажется низкого качества. Например, присутствие парафинов в некачественном горючем делает масло густой субстанцией, подобной солидолу, что может негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому, не экономя на топливе и качественной моторной смазке, вы автоматически снижаете потребность в дополнительной «промывке».