Весной многие автовладельцы торопятся поменять масло в двигателе, считая это обязательным ритуалом. Такой подход не всегда является оправданным. Моторист сетевого автосервиса рассказал в интервью порталу , почему не стоит связывать замену масла в ДВС с календарным временем года.
Приверженцы такого подхода утверждают о необходимости весеннего масляного обслуживания тем, что зимой двигатель и смазка испытывают серьёзные нагрузки, из-за чего масло быстрее утрачивает свои свойства. В этом есть доля истины, но важно помнить, что главным критерием для замены смазки в моторе является пройденный пробег или моточасы.
Предположим, в инструкции по эксплуатации автомобиля указано использовать масло 5W-30 и менять его каждые 15 000 км пробега в год. Однако в России для суровых условий эксплуатации рекомендуется замена масла каждые 7500 километров. Это принесет двигателю еще больше пользы. Отметим, что производитель никогда не дает никаких рекомендаций по сезонной замене смазки.
Задуматься о замене моторного масла весной стоит только автомобилистам, которые зимой не эксплуатируют автомобиль. Так как даже в простаивающем авто смазка теряет за зиму свои свойства, окисляясь и впитывая влагу.