Многие автолюбители считают, что приближение стрелки одометра к 150 000 километрам является поводом срочно продать автомобиль, чтобы избежать будущих поломок и дорогостоящего ремонта. Происхождение этого заблуждения осталось неизвестным, как и первый его сторонник. Портал vozbox.ru прояснил, насколько оправдано это мнение и какой пробег можно считать безопасным.
В России автомобильный парк стареет. На рынке много машин с реальным пробегом более 200 тысяч километров. Многие верят, что отметка в 150 тысяч километров – некая черта, за которой начинаются непреодолимые проблемы.
Распространенные убеждения о снижении надежности машины после пробега в 150 000 километров, превращающей ее в потенциальный «гроб», глубоко укоренились в сознании автовладельцев. Многие владельцы предпочитают продать автомобиль, пока его одометр не достигнет этой «фатальной» отметки. Привязка к рубежу в 150 000 километров не случайна — именно к нему на большинстве автомобилей завершается официальная гарантия. Помимо этого, автопроизводители рекомендуют проводить ряд дорогостоящих профилактических работ двигателя и трансмиссии на таких машинах.
Некоторые новые модели автомобилей обладают сложными ультрасовременными разработками, что может снижать их надёжность. Производители стремятся обеспечить бесперебойную работу машины в течение гарантийного срока. После окончания гарантии часто возникают различные поломки.
В официальных сервисах цены на обслуживание и запчасти выросли значительно.
Поэтому осмотрительные водители стремятся продать машину до необходимости больших и дорогих ремонтов, передавая все потенциальные расходы новому владельцу.
Желание продать машину после пробега в 150 000 км понятно: ремонтные работы дороже новой машины с гарантией. Пробег до 100 000 км для большинства автомобилей брендов, таких как Toyota, Kia, Hyundai, Mazda, Honda, Skoda и Volkswagen, считается небольшим.