Не редки ситуации, когда водители маршрутных такси, подавая сигнал поворота при отъезде от остановки, сталкиваются с затруднительным положением: на соседней полосе движется интенсивное транспортное движение. В связи с этим возникает вопрос: требуется ли автомобилисту предоставить преимущество в движении или можно не уступать дорогу?
Правила дорожного движения четко регламентируют данные ситуации. В населённом пункте водитель обязан снизить скорость и предоставить автобусу или троллейбусу возможность продолжить движение, если транспортное средство стоит на остановке общественного транспорта. В то же время, водитель маршрутного такси имеет свои ограничения: он может начать движение лишь убедившись в том, что его пропускают.
Согласно информации, предоставленной порталом vozbox.ru, данное правило не распространяется на автобусы, осуществляющие посадку или высадку пассажиров в местах, не являющихся оборудованными остановками. В таких ситуациях автобусы не обладают преимущественным правом проезда по отношению к другим участникам дорожного движения.
За пределами населённых пунктов данное преимущество не распространяется. На трассах автобусу, выезжающему на проезжую часть, не обязательно уступать дорогу. То же самое касается корпоративных и заказных автобусов: для них никаких льгот не предусмотрено. В Правилах дорожного движения речь идёт исключительно о транспорте, осуществляющем регулярные перевозки по установленному маршруту.
Маршрутные такси прочно вошли в городскую транспортную систему, однако водители общественного транспорта вызывают противоречивые чувства у автомобилистов. Это объясняется тем, что водители маршруток нередко ведут себя вызывающе, осуществляя посадку и высадку пассажиров в непосредственной близости от проезжей части, что приводит к возникновению неразберихи на дороге. Всё дело в том, что их доход непосредственно связан с количеством пассажиров, перевозимых в салоне.
В сложившихся обстоятельствах маршрутная такси не имеет каких-либо преимуществ. Если микроавтобус совершил остановку в неположенном месте и впоследствии вернулся в транспортный поток, уступать ему дорогу никто не должен. Кроме того, Верховный суд в своих разъяснениях акцентирует внимание на том, что нарушение правил дорожного движения водителями общественного транспорта автоматически лишает их любых привилегий, в том числе и тех, которые предусмотрены для маршрутных перевозок.
Когда автобус следует по утвержденному маршруту и начинает движение с установленной остановки, ситуация кардинально меняется. В данном случае его классифицируют как обычный городской автобус, и водители транспортных средств обязаны предоставить ему возможность начать движение.