![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/dkrvqd3yd5akst0kr4.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/dkrvqd3yd5akst0kr4.jpg)
ДВС, фото: vozbox.ru
Иногда даже у полностью исправного двигателя можно заметить потребление масла, особенно при определенных условиях эксплуатации. Моторист сервисного центра в интервью порталу vozbox.ru объяснил, как определить, когда это нормально, а когда уже стоит начать беспокоиться о состоянии ДВС.
Все двигатели внутреннего сгорания расходуют масло при работе – как новые, только сошедшие с конвейера, так и старые, пробег которых превышает 100 000 километров. Важно лишь количество потребляемого масла.
У исправного мотора потребление масла может составлять примерно от 20 до 50 граммов на каждые 1000 километров пробега. Потребление не всегда прямо зависит от заявленной мощности двигателя. У старого ДВС этот показатель иногда может достигать даже 100-200 грамм на те же самые 1000 километров. Поэтому владельцы новых машин в промежутке между масляными ТО обычно не замечают ухода уровня смазки.
Если за год израсходуется около 400 грамм из 5 килограммов объема масла — для нового двигателя это не так уж и много, поэтому владелец, вероятно, и не обратит на это внимание. Однако у подержанных машин с аналогичными характеристиками при очередной замене масла уже можно заметить, что половина смазки «испарилась». Обе ситуации вполне нормальны и не должны вызывать беспокойство у владельца автомобиля. Но если расход масла значительно превышает этот ориентир, то стоит обратить внимание на состояние двигателя и провести диагностику.
Если летом машина с прицепом проехала несколько сотен километров по горным серпантинам и крутым подъемам, то не стоит беспокоиться из-за снижения уровня масла в двигателе. Ведь при таких условиях ДВС работает на пределе возможностей, что может привести к увеличенному расходу масла.
Если автомобиль не подвергался таким испытаниям, но имеется значительный расход моторного масла, обратитесь в автосервис для проведения диагностики.
Возможные причины увеличения расхода масла могут быть различны. Проблемы могут быть связаны с маслосъемными колпачками, кольцами, системой вентиляции картера. Не стоит исключать возможность течи уплотнений в моторе и других непредвиденных неполадок.