
По словам Мантурова, новые методики определения утильсбора в России будут пересмотрены в установленные сроки
По словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, он поручил министру промышленности и торговли Антону Алиханову изучить возможность отсрочки вступления новых норм на один месяц, перенеся дату с 1 ноября
Первый вице-премьер Денис Мантуров дал указание министру промышленности и торговли Антону Алиханову изучить возможность переноса сроков введения новой методики расчета утильсбора на один месяц, сдвинув ее с 1 декабря 2025 года. С соответствующим заявлением он выступил на заседании в Госдуме.
«Уверен, что удастся найти решение, которое устроит всех с точки зрения общего вопроса, касающегося машин, находящихся на таможенной очистке или в транзите», – заявил Мантуров, подчеркнув, что «мы, разумеется, не создадим неудобств для граждан».
Ранее в секретариате Мантурова сообщили о его поручении Минпромторгу проработать возможную отсрочку вступления в силу новой методики расчета утилизационного сбора, которая должна была заработать с 1 ноября текущего года. С соответствующей просьбой к первому вице-премьеру обращалась общественная организация «Деловая Россия».
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.
Министерство отметило, что данный проект был создан по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России».
Первый аналог утилизационного сбора был внедрен в России в 2009 году. В то время собственник подержанного автомобиля имел возможность передать его на переработку, оплатив дилеру фиксированную сумму в 3 тыс. рублей. В результате он получал сертификат, дающий право на скидку в 50 тыс. рублей при приобретении нового автомобиля, произведенного в России. Полностью функционирующий утилизационный сбор был введен в 2012 году в связи с вступлением страны во Всемирную торговую организацию. Первоначально сбор выплачивали только импортеры, однако с 2014 года его действие распространилось и на российских автопроизводителей. Размер утильсбора ежегодно пересматривается.