Когда крутящий момент двигателя выходит на первый план: что это значит для водителей

VozBox  » Новости »  Когда крутящий момент двигателя выходит на первый план: что это значит для водителей

При покупке автомобиля большинство покупателей в первую очередь оценивают мощность двигателя. Это вполне объяснимо: динамика разгона, размер транспортного налога и страхового взноса во многом определяются показателем мощности. Однако существует параметр, который часто остается без внимания. По данным портала vozbox.ru, для некоторых водителей он может быть более значимым, чем заявленная мощность двигателя.


Крутящий момент представляет собой силу, воздействующую на коленчатый вал двигателя и заставляющую его вращаться. Единицей измерения является ньютон-метр, а значение этого параметра в значительной степени зависит от используемого топлива. У традиционных бензиновых и дизельных двигателей максимальный крутящий момент достигается при конкретных оборотах, информация о которых, как правило, указывается производителем в технических характеристиках. Электромоторы функционируют по иной схеме: они обеспечивают максимальную тягу сразу после нажатия на педаль акселератора и поддерживают её в широком диапазоне оборотов.


Дизельные двигатели традиционно превосходят бензиновые по этому показателю. Это обусловлено принципом их работы: высокая степень сжатия обеспечивает воспламенение топлива без использования свечей зажигания и позволяет достичь высокого давления в цилиндрах. Благодаря медленному и равномерному сгоранию топливной смеси увеличивается тяга, а увеличенный ход поршня дополнительно повышает крутящий момент, что делает дизельные моторы лидерами по величине крутящего момента.


Крутящий момент и мощность взаимосвязаны, но в обычных условиях эксплуатации именно крутящий момент оказывается более полезным. Хотя лошадиные силы традиционно считаются основным показателем мощности двигателя, высокий крутящий момент обеспечивает более комфортное вождение, уменьшает потребность в частых переключениях передач и способствует экономии топлива.


В условиях городской езды двигатель редко функционирует в диапазоне оборотов, обеспечивающем максимальную мощность. Для бензиновых двигателей это значение составляет около 5500 об/мин, и большинство водителей не развивает обороты до такого уровня. Однако, у многих автомобилей пик крутящего момента достигается уже в пределах 2000-3500 об/мин – то есть в диапазоне, где двигатель большую часть времени работает при движении по городским улицам в стандартном режиме.


Крутящий момент определяет силу, с помощью которой двигатель приводит автомобиль в движение. Высокий крутящий момент облегчает старт, особенно при полной загрузке, и в большинстве случаев является более значимым показателем, чем ускорение до 100 км/ч или максимальная скорость, заявленные производителем.