Автоматические трансмиссии давно стали обыденностью на дорогах: производители всё чаще отказываются от механических коробок передач, отдавая предпочтение комфорту и простоте управления. Для городской среды это оптимальный выбор – мягкая работа и снижение утомляемости в заторах. Однако у автоматической коробки есть и недостатки. Один из наиболее дискуссионных вопросов: разрешена ли буксировка транспортных средств с помощью такого автомобиля?
Разные компании-производители по-разному отвечают на этот вопрос. Для одних моделей буксировка допускается с определенными условиями, для других установлена полная запрет. Мнения водителей также расходятся: одни полагают, что это не повлечет за собой негативных последствий, другие утверждают о высоком риске поломки. Чтобы разобраться в причинах этих расхождений, необходимо изучить устройство прибора.
Автоматическая трансмиссия включает в себя большое количество деталей, находящихся в непрерывном движении. Для обеспечения их нормальной работы необходима смазка и охлаждение. Функцию смазки и охлаждения выполняет специальная жидкость – ATF. По системе циркулирует жидкость, которая уменьшает трение, отводит избыточное тепло и продлевает срок службы узла.
Существует важный момент, который необходимо учитывать. Насос функционирует исключительно при работающем двигателе. Когда мотор выключен, циркуляция останавливается, и детали лишаются защиты. Даже при работе на малых оборотах давление оказывается недостаточным для эффективного охлаждения. Именно это и делает буксировку в автоматическом режиме такой рискованной.
Когда автомобиль с автоматической коробкой передач не заводится, транспортировка его без эвакуатора затруднительна. Возможен лишь очень короткий перегон, не превышающий километра, и при условии медленной скорости. Более длительная перевозка нежелательна, так как трансмиссия лишается смазки, компоненты начинают перегреваться, и попытка сэкономить может привести к дорогостоящему ремонту.
Наиболее надёжный способ транспортировки предполагает подъём ведущей оси. На переднеприводных автомобилях поднимают передние колёса, а на заднеприводных – задние. Остальные колёса свободно вращаются и не создают нагрузки на трансмиссию.
Когда двигатель работает, насос обеспечивает циркуляцию жидкости для автоматической трансмиссии, что позволяет выполнить буксировку. Однако, существуют строгие ограничения: скорость не должна превышать 40 км/ч, а расстояние – 20 км. Даже при соблюдении этих условий, смазка поступает недостаточно интенсивно, и некоторые компоненты трансмиссии остаются без надлежащей защиты. Поэтому, перед тем как буксировать автомобиль, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели.
Использовать автомобиль с автоматической коробкой передач для буксировки прицепа или другого транспортного средства, как правило, допустимо. Однако требуется осторожность: рекомендуется использовать ручной режим, избегать резких ускорений и не перегружать коробку передач на протяженных подъемах, особенно если установлена вариаторная трансмиссия. При умеренном стиле вождения трансмиссия без проблем выдерживает такую нагрузку.