Много водителей считают, что балансировка колес – обязательная процедура для избавления от вибраций и комфортной езды. После замены шин или дисков на СТО балансировка давно стала неотъемлемым этапом. Но есть и те, кто убежден, что в некоторых случаях она может быть бесполезной. Владелец шиномонтажной мастерской рассказал в интервью порталу vozbox.ru, почему даже идеально отбалансированное колесо может вызывать вибрации на руле.
Многие водители ощущают вибрацию колес без явных причин. Чаще всего это следствие дисбаланса колес относительно оси вращения, вызывающего заметные колебания. Причиной могут быть механические повреждения, например, после попадания в выбоину или наезд на бордюр. Также возможен заводской брак. Дисбаланс может скрываться в неравномерном износе протектора, старении покрышки или деформации от длительного использования. Иногда проблема возникает даже из-за оторвавшегося балансировочного грузика во время движения.
Специалисты по шиномонтажу могут устранить множество проблем с колёсами при помощи оборудования и свинцовых грузов, но что делать, если после идеальной балансировки колесо всё ещё вибрирует? Неустранённая проблема может привести к преждевременному износу ступичного подшипника.
В некоторых случаях не стоит спешить с поездкой на шиномонтаж. Например, если машина наехала на рыхлый снег, который прилип к диску, при скорости 80-100 км/ч колесо может создавать вибрации руля. Такая же ситуация возникает и при накоплении грязи на дисках. Однако решить эту проблему просто: достаточно помыть колеса, и проблема исчезнет сама собой. Снег растает, грязь уйдёт, и баланс восстановится без лишних усилий.
Балансировка не обязательна, если колеса хранятся в подходящих условиях. В этом случае покрышки, установленные на диски, сохраняют свои характеристики, и дополнительные манипуляции не нужны. Но иногда балансировка выполнена идеально, а вибрация всё ещё присутствует. В таком случае причина может быть в повреждении геометрии диска. Даже если колесо было сбалансировано безупречно, оно будет продолжать вибрировать во время движения. Чтобы выявить деформацию, достаточно снять шину и прокрутить диск на стенде. Если геометрия нарушена, никакие грузы для балансировки не помогут исправить ситуацию.
Восстановив геометрию диска, балансировку можно повторить, но не все диски успешно проходят эту процедуру. Штампованные модели обычно восстанавливаются без затруднений. Литые и кованые диски, подвергшиеся прокатке на специализированном оборудовании, часто теряют исходные характеристики.
Другая частая причина вибраций — неверно установленное колесо на ступице. Подобную проблему часто решают заменой диска на новый.