Li Auto отреагировал на научное исследование, подвергающее сомнению безопасность гибридных автомобилей

VozBox  » Новости »  Li Auto отреагировал на научное исследование, подвергающее сомнению безопасность гибридных автомобилей

Представители компании Li Auto выразили неодобрение результатов научного исследования, оценивающего негативное воздействие гибридных кроссоверов
Российские владельцы электромобилей Li Auto выразили сомнения относительно оборудования, использованного для проведения исследования, а также относительно применяемых методик и используемых источников

Клуб владельцев автомобилей Li Auto раскритиковал исследование ученых Пермского национального исследовательского политехнического университета о вреде гибридных автомобилей из Китая из-за высокого уровня электромагнитного излучения.

Владельцы китайских кроссоверов раскритиковали исследование, назвав его абсурдной смесью нормативных документов, бытовой техники и ссылок на видеохостинг Rutube».

В Li Auto выразили сомнения в достоверности результатов исследования, в особенности в отношении используемого для измерения электромагнитного излучения оборудования — Smart Sensor ST1393.

Александр Рассказов, сооснователь российского и СНГ клуба владельцев Lixiang, считает этот прибор обычным бытовым устройством, которое можно найти в ассортименте маркетплейсов, и отмечает отсутствие у него необходимой сертификации для проведения подобных исследований.

«Неясно, каким образом и кем было проведена сертификация устройства для проведения таких исследований. Однако автор, по какой-то причине, полагает, что данные можно использовать, основываясь на СанПиН», — говорится в заявлении сообщества владельцев Li Auto.

В частности, у представителей Lixiang возникли вопросы к существующим санитарным нормам. По заявлению Li Auto, при разработке классификации рабочих мест в производственных помещениях учитывались условия, существенно отличающиеся от тех, в которых обычно эксплуатируются кроссоверы данной марки.

«В сообществе Li Auto не смогли удержать иронию, заявив, что предложенный подход позволяет измерять уровень шума в библиотеке, используя стандарт, предназначенный для оценки шума работающего пылесоса во взлетающем самолете.

Клуб владельцев Li также выразил недовольство списком литературы, посчитав, что он не различает авторитетные научные источники и публикации малоизвестных блогеров. Кроме того, сообщество отметило, что некоторые из перечисленных материалов могли устареть в связи с быстрым развитием технологий электромобилей и гибридов.

Ранее ученые Пермского Политеха заявили, существуют опасения относительно повышенного уровня электромагнитного излучения в современных китайских гибридных автомобилях, который может быть выше допустимых значений, установленных санитарными нормами СанПиН.

Для проведения исследования авторы научной работы выбрали китайский гибридный кроссовер Li Auto (Lixiang) L9. Были проведены и проанализированы измерения электромагнитного поля в этом гибридном автомобиле в различных условиях: при ускорении, замедлении и в состоянии покоя. Результаты показали, что уровень вредного излучения в салоне заметно выше допустимых значений, в особенности при выполнении активных маневров.

Михаил Переходько, Вячеслав Василенко