Представители компании Li Auto выразили неодобрение результатов научного исследования, оценивающего негативное воздействие гибридных кроссоверов
Российские владельцы электромобилей Li Auto выразили сомнения относительно оборудования, использованного для проведения исследования, а также относительно применяемых методик и используемых источников
Клуб владельцев автомобилей Li Auto раскритиковал исследование ученых Пермского национального исследовательского политехнического университета о вреде гибридных автомобилей из Китая из-за высокого уровня электромагнитного излучения.
Владельцы китайских кроссоверов раскритиковали исследование, назвав его абсурдной смесью нормативных документов, бытовой техники и ссылок на видеохостинг Rutube».
В Li Auto выразили сомнения в достоверности результатов исследования, в особенности в отношении используемого для измерения электромагнитного излучения оборудования — Smart Sensor ST1393.
Александр Рассказов, сооснователь российского и СНГ клуба владельцев Lixiang, считает этот прибор обычным бытовым устройством, которое можно найти в ассортименте маркетплейсов, и отмечает отсутствие у него необходимой сертификации для проведения подобных исследований.
«Неясно, каким образом и кем было проведена сертификация устройства для проведения таких исследований. Однако автор, по какой-то причине, полагает, что данные можно использовать, основываясь на СанПиН», — говорится в заявлении сообщества владельцев Li Auto.
В частности, у представителей Lixiang возникли вопросы к существующим санитарным нормам. По заявлению Li Auto, при разработке классификации рабочих мест в производственных помещениях учитывались условия, существенно отличающиеся от тех, в которых обычно эксплуатируются кроссоверы данной марки.
«В сообществе Li Auto не смогли удержать иронию, заявив, что предложенный подход позволяет измерять уровень шума в библиотеке, используя стандарт, предназначенный для оценки шума работающего пылесоса во взлетающем самолете.
Клуб владельцев Li также выразил недовольство списком литературы, посчитав, что он не различает авторитетные научные источники и публикации малоизвестных блогеров. Кроме того, сообщество отметило, что некоторые из перечисленных материалов могли устареть в связи с быстрым развитием технологий электромобилей и гибридов.
Ранее ученые Пермского Политеха заявили, существуют опасения относительно повышенного уровня электромагнитного излучения в современных китайских гибридных автомобилях, который может быть выше допустимых значений, установленных санитарными нормами СанПиН.
Для проведения исследования авторы научной работы выбрали китайский гибридный кроссовер Li Auto (Lixiang) L9. Были проведены и проанализированы измерения электромагнитного поля в этом гибридном автомобиле в различных условиях: при ускорении, замедлении и в состоянии покоя. Результаты показали, что уровень вредного излучения в салоне заметно выше допустимых значений, в особенности при выполнении активных маневров.