
В марте самым востребованным автомобильным брендом в Китае стал отечественный BYD.
В Китае популярны кроссоверы, а также увеличивается спрос на электромобили.
В марте 2025 года продажи автомобилей в Китае увеличились на 14,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и на 40,2% относительно февраля (такая разница объясняется длительным празднованием китайского Нового года).
В марте в Китае реализовали 1,94 миллиона автомобилей. CarNewsChina Ссылаясь на данные Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Продажи за первый квартал увеличились на шесть процентов по сравнению с прошлым годом и составили пять миллионов одинсот двадцать семь тысяч автомобилей.
В Китае большинство покупателей выбирают кроссоверы. Доля этих автомобилей в общей числе продаж составила чуть меньше половины: за март реализовано 949 тысяч SUV (+16,7%). Далее по популярности идут седаны и хетчбэки (902 тысячи штук; +14,3%). Сегмент минивэнов (MPV) единственный, чьи продажи снизились по сравнению с мартом прошлого года (89 тысяч штук; -4,6%).
Продажи электромобилей в Китае неуклонно растут. В марте реализовали 991 тысячи новых машин с электромотором, что на 38% превышает показатели марта прошлого года и на 45% — февральского месяца.
Водители из Китая преимущественно выбирают автомобили отечественных производителей. В марте местные компании реализовали 1,22 млн машин, что на 31% превышает показатели прошлого года и на 33% — предыдущего месяца. Доля китайских автопроизводителей составила 62,7%, увеличившись на 7,7% по сравнению с прошлым годом.
Мартовские продажи автомобилей совместных предприятий составили 480 тысяч единиц, что на 4% ниже, чем за тот же месяц прошлого года, но на 45% выше, чем в феврале. Среди брендов наблюдается наибольший спад у японских, доля которых в розничной торговле достигла 12,2%.
Лидирующие автомобильные бренды в Китае в марте 2025 года.
- BYD (290 тыс. проданных автомобилей);
- Geely (195 тыс. шт.);
- FAW-Volkswagen (130 тыс. шт.);
- Chery (119 тыс. шт.);
- Changan (111 тыс. шт.);
- SAIC-Volkswagen (91 тыс. шт.);
- SAIC-GM-Wuling (81 тыс. шт.);
- Tesla China (74 тыс. шт.);
- FAW-Toyota (71 тыс. шт.);
- GAC-Toyota (66 тыс. шт.).
Российский рынок автомобилей в марте значительно отличался от китайского. просел Продажи легковых автомобилей снизились на 45,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 79 822 единицы, как сообщает «Автостат».