Китайские фирмы и стоимость автомобилей.

VozBox  » Новости »  Китайские фирмы и стоимость автомобилей.

Эксперты определили необходимую величину снижения стоимости акций китайских компаний на российском рынке.
Причины разницы цен на идентичные автомобили в Китае и России, а также вероятность пересмотра цен в обозримом будущем.

Мнение о том, что китайские автомобили – это дешёвые машины, постепенно исчезает среди российских автовладельцев. вдвое

Причина в конкуренции

Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза, полагает, что стоимость китайских автомобилей завышена из-за отсутствия конкуренции.

Эксперт отметил, что это делается просто потому, что возможно. Покупатели всё равно приобретут: у клиентов в данный момент нет особых альтернатив.

Бывший президент Ассоциации «Российский автомобильные дилеры» Олег Мосеев не обвинил китайские компании в завышении цен. Но отметил, что есть моменты, из-за которых автопроизводителям можно было бы скорректировать цены, например, укрепление курса рубля.

Мосеев уточнил, что речь не идёт о чрезмерном росте цен. С учётом укрепления рубля, по его мнению, возможно снизить цены на 10%, но не более того.

В качестве аргумента он подчеркнул, что сравнение цен автомобилей в Китае и России может быть неточным. По его словам, на конечную стоимость влияет большое количество факторов. К ним относятся затраты на логистику и платежи, а также НДС и утилизационный сбор.

Ценовые войны между брендами

Эксперты полагают, что сдерживать рост цен продукции из Китая может ряд проблем на российском рынке. Речь идет о скоплении товара на складах и снижении спроса на автомобили. В связи с этим импортеры и дилеры вынуждены снижать цены и применять дополнительные скидки. Это может привести к ценовой конкуренции между китайскими компаниями на российском рынке.

История началась еще в конце прошлого года, и почти каждый месяц некоторые корректируют прайс-листы, снижая цены. То есть смотрят друг на друга: если один конкурент понизил цены, то и другой бренд начинает действовать аналогично.

Иногда для этого используют скидки, действующие ограниченное время. К примеру, после окончания продаж автомобилей предыдущего года. Эксперты полагают, что это возможно уже к лету.

Антон Шапарин рассказал о «значительных» скидках от китайских производителей, уже работающих на территории России. Эксперт подчеркнул, что финансовые трудности из-за этого предприятия не ожидают.

Ввиду ныне существующих повышенных цен у них нет затруднений предложить скидку, и даже существенную.

Цены не снизятся, но компании уйдут

Возвращение западных компаний на российский рынок не повлияет на цены китайских автомобилей, согласно мнению большинства опрошенных экспертов и продавцов.

По мнению Антона Шапарина, без локализации производства в России бывшим предприятиям будет трудно конкурировать китайским компаниям по цене из-за новых ставок утилизационного сбора, которые будут расти до 2030 года. Многие покинувшие страну компании даже не имеют права выкупа своих заводов.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич полагает, что потребитель не согласится переплачивать 30% — разницу в утилизационном сборе — из-за любви к «вернувшемуся бренду».

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев сообщил, что ожидать возвращения «беглецов» придется как минимум несколько лет. Даже после их появления рассчитывать на ценовые колебания едва ли возможно.

В случае реализации этого сценария, цены на автомобили, например, европейских марок, могут существенно удивить всех участников рынка своим максимальным уровнем.

Руководитель АО «Автодом» Андрей Ольховский считает, что возврат иностранных брендов может заставить ряд китайских компаний покинуть российский рынок. Такая тенденция, по его мнению, только ухудшит обстановку на нём.

Если процесс запустится, то рынок, к сожалению, ещё сильнее уйдет в минус. Китайские бренды начнут закрываться, а новые марки не смогут так быстро освоиться из-за необходимости соблюдать стандарты и привлекать инвестиции.