Китайские бизнес-автомобили: сравнение Geely Preface и Dongfeng Shine Max.

VozBox  » Новости »  Китайские бизнес-автомобили: сравнение Geely Preface и Dongfeng Shine Max.

Китайские бизнес-седаны — уже реальность, которую сложно оспорить. Но смогут ли между собой сравниться машины, стремящиеся к такому высокому статусу?

Geely Preface и Dongfeng Shine Max(Фото: Вячеслав Крылов)

Вячеслав ВасиленкоЗа рулём Geely Preface всё время чувствуешь на себе другие взгляды.

Представь, если бы кто-то несколько лет назад сказал мне, что путешествовать по миру будет невозможно, все начнут носить маски, а бизнес-класс на китайских самолётах станет нормой, я бы только посмеялся и посоветовал этому человеку обратиться к врачу. Но мир изменился настолько сильно, что удивляться этому уже считается дурным тоном.

Любопытство или нет, к новой реальности придется привыкнуть. Я уже сижу в салоне китайского автомобиля, названного седаном бизнес-класса. Если раньше китайцы так только именовали свою продукцию, то сейчас она хотя бы стала соответствовать этому наименованию. Да, с поправками и не без недостатков, но прогресс очевиден.

Стильная светодиодная лента по всей ширине задней части авто соответствует актуальным тенденциям в дизайне. (Фото: Вячеслав Крылов)

Geely Preface, конечно, далеко от «бизнесменов» премиальной лиги, но модель всё же имеет право на существование, особенно с учётом роста цен и дефицита европейских машин. Заказать сегодня можно практически любую машину, но порой разумнее купить квартиру, чем новую BMW. Даже Toyota Camry, привезённая из Китая и назвавшая себя бизнес-седаном, выйдет почти в 5 млн рублей. Geely Preface, способный превзойти японский автомобиль по ряду показателей, окажется на пару миллионов дешевле.

Спорить о том, что Preface удался внешне и весьма радушен внутри, глупо. Речь не о вертикальном планшете диагональю 13,2 дюйма и каскаде иконок в меню — подобное уже никого не удивляет. Даже владельцам Lada Vesta, пережившей рестарт, положены эти прелести жизни. Мною важен баланс эстетики с лаконичностью. Здесь нет ничего, что могло бы вызвать апатию. Интерьер — нескучный, материалы отделки — приятные, кресла — словно доктор прописал. По-европейски выверенная посадка не заставит постоянно обращаться к регулировкам, дабы с комфортом совершить вояж. Спасибо, Volvo! (Для тех, кто не знал, да еще и забыл, напомню: шведский бренд со всеми потрохами китайцы выкупили 15 лет назад.)

Внешний вид Geely Preface выполнен в доступном европейском стиле.

Не обошлось без необычных моментов. Например, клавиши стеклоподъемников работают обратным порядком: чтобы опустить стекло, его нужно поднимать. Настройки боковых зеркал отсутствуют вовсе — обзор регулируется ползунками на руле. Забудьте также про традиционный блок управления климатом — он двухзонный и встроен в мультимедийную систему.

Практически все органы управления скрыты в тачскрине головного устройства. Это определенно отвлекает от дороги, но освежает память давно забытыми выражениями, которые принято записывать. Благо, что хотя бы аварийная сигнализация и кнопка громкости аудиосистемы остались «живыми». К слову, она работает так же звонко, как я в тщетных попытках отпереть дверь, не вынимая ключ из кармана. Да, автомобиль порой не хочет открываться без принудительного нажатия на брелок. Так же, как и подключать смартфон к мультимедийной системе. Похоже, желание идти навстречу клиенту зависит от настроения автопроизводителя, а не самого клиента. Впрочем, от подобных «багов» сегодня не застрахован даже Mercedes.

Преамбула поражает динамичностью, позволяя обойти конкурентов без переключения в режим Sport. (Фото: Вячеслав Крылов)

Механизм переключения передач выполняет функции в стиле Штутгарта — рычажок расположен справа от руля. Управление «дворниками» вынесено на переключатель слева. В непривычке его часто путают с управлением светом, которое активируется через планшет. Открытие багажника также осуществляется через планшет, а вот закрывать его придется вручную без помощи ручки. Интересно реализованы рукоятки открывания дверей — их нужно тянуть вверх локтем, помогая при этом открыть дверь.

Даже человек с большим ростом сможет разместиться на диване с комфортом. Сиденья оснащены подогревом, но вентиляции нет — охлаждение спины доступно только водителю и его пассажиру. Впрочем, ожидать бизнес-класса в Geely Preface не стоит — за рулём этой машины приятнее всего ездить.

Интерьер Preface оформлен в стиле хай-тек с вертикальным планшетом многофункционального центра.

Обод плотно прилегает к ладоням, послушно реагируя на команды пилота, а кресло в поворотах обнимает крепче, чем подруга на выпускном балу. «Турбо» объемом двух литров честно выдает свои 200 лошадиных сил, радуя динамикой и провоцируя на дерзкие маневры. «Мокрый» семискоростной «преселектив» переключает передачи с таким же энтузиазмом, как листаете фотографии красавиц в соцсетях. Отсутствует недостаток тяги при 325 Ньютонах — для большего запала есть режим Sport.

Несмотря на то что «Префас» не кренится в скоростных поворотах, его раскачка проявляется на стыках эстакад и неровностях дороги. Подвеска настроена на управляемость, поэтому изъяны дорожного покрытия так же заметно передаются кузову, как звук мотора при активном разгоне, напоминая о себе столь же громко, что и шум, проникающий в салон через колесные арки. В размеренной городской езде это, однако, вряд ли заметите.

Внешний вид Dongfeng Shine Max производит впечатление куда более дерзкого, чем у Geely Preface с его более доступным дизайном. (Фото: Вячеслав Крылов)

В завершение несколько слов о тормозах. Механизмы отлично выполняют свою работу, беспрепятственно замедляя машину на любой скорости, но ход педали мог бы быть немного тяжелее. Тормоз такой же нервный, как мой шеф при просроченных сроках. Нужно привыкать к реакциям, как и к нашей новой реальности.

Александр ВоронцовAeolus Shine Max поразил неожиданным, но предсказуемым образом, вызвав противоречивые чувства, которые нужно осмыслить или принять.

Ведущие компании автомобильной индустрии покинули Россию, оставив за собой лишь убытки и поспешно собранные вещи. Вместе с тем, отечественный автопром не исчез. Новые модели, пусть и без громкой истории, всё ещё существуют. Бизнес продолжает работать, бизнесмены нуждаются в транспорте – достаточно практичном, комфортабельном, но не претендующем на чрезмерный пафос.

Атлетический вид Shine Max формируют мускулистый силуэт и наклон крыши. (Фото: Вячеслав Крылов)

Ранее рынок был наполнен автомобилями разных школ, кроме китайских. Сейчас же доступны только модели из Поднебесной. Однако грустить не стоит: китайские автомобили уже прошли все испытания. Десятки моделей дорабатывают специально для нашего рынка. Не обошлось и без вопросов.

Dongfeng Aeolus Shine Max — пионер среди автомобилей своего класса в России. Автомобиль создан для тех, кто ценит просторность, но при этом считает лишним все ненужное. Ему явно не хватает некоторых функций.

Внешне автомобиль превосходит соперников бизнес-класса: дерзкий, динамичный, агрессивный и целеустремленный. Несомненно, модель получилась солидной и яркой, местами обтекаемой в спортивном стиле. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27 — повод для гордости Dongfeng. Многоцветные логотипы и надписи на кузове не способствуют растворению машины в пространстве. В их обозначениях может запутаться даже владелец.

Фасад модели Shine Max выполнен в стиле японских аналогов.

Салон Shine Max — не ультрасовременный хай-тек, а соединение старой азиатской школы с современными технологиями. О премиальности материалов отделки говорить трудно, но все панели подогнаны точно, приятны на ощупь и не скрипят на кочках. Это уже хорошо.

Салон Geely Preface по консервативности сравним с Toyota Camry. Простота и удобство привлекательны для многих россиян. Регулировка зеркал с дверной карты — быстрый и лёгкий процесс. Настройка климата менее приятна: сенсорные кнопки под экраном затрудняют управление.

Желаете изменять направления потоков воздуха? Приглашаем вас в виртуальные миры — физических органов управления отсутствуют в Shine Max.
Хорошо, что не пожалели на сетки воздуховодов для пассажиров галереи. Но в отличие от Preface климат здесь единый для всех. Да, тачскрины — модная тенденция, но всем известно, что замена интуитивно понятного интерфейса сенсорами — обычная попытка сэкономить. Экономия в таком сегменте не всем покажется привлекательной.

Архитектура салона Shine Max прекрасна и не использует современных hi-tech решений, кроме сенсорного интерфейса. (Фото: Вячеслав Крылов)

Комфортным в Shine Max станет не каждый: низкий потолок из-за покатой крыши может достать головы задним пассажирам. Высокому человеку будет неудобно. Впереди же простор для ног. Владельцу предлагают сесть спереди, ведь именно здесь массаж и беспроводная зарядка для смартфона. Любителей езды на диване такими бонусами не удивишь. Так кто главный — бизнесмен или его шофер?

Последнему для работы потребуется идеальное зрение — считать информацию с панели приборов достаточно сложно. Китайцы сделали так, что стрелку тахометра вращают в обратном направлении: она отклоняется не слева направо, а наоборот. Забавно? Да! Логично? Нет.

Синяя подсветка панели приборов – особенность китайских версий авто. Такой дизайн может быть не по вкусу каждому.

Среди блага цивилизации есть электронный цербер – система контроля состояния водителя, следящая за ним непрерывно: едва повернется в сторону – получит строгий упрек на голосовой панели и на приборной доске.

Табун из 190 лошадей обещает задор во время поездки. Но на практике Shine Max совсем не «пушка-гонка». Ощущение этого появляется уже с первых метров. Доступные с 2 тысяч оборотов 320 Н·м крутящего момента кажутся недостаточными. Семиступенчатый робот «мокрого» типа живет отдельно и неохотно взаимодействует с 1,5-литровым турбированным двигателем. Клевки носом, медлительность при переключениях, задумчивость и вальяжность – все это про Shine Max. Седану не хватает динамики, особенно в спуртах на высоких скоростях.

Dongfeng Shine Max хорошо разгоняется с места, но на высоких скоростях динамика оставляет желать лучшего. (Фото: Вячеслав Крылов)

Настройки шасси получились импульсивными. Спереди — незначительно измененная подвеска от Citroen C3/C4, сзади — многорычажка. Однако на дороге «китаец» ведет себя иначе, чем по-французски. Нет ни упругости, ни собранности. Проезд выбоин и лежачих полицейских сопровождается сильными ударами: можно прикусить язык даже с закрытым ртом. Более того, слово «жесткий» Dongfeng можно воспринимать как комплимент. На неровностях автомобиль откровенно зубодробительный.

Shine Max качается при езде, словно плывёт по воде.
Это происходит из-за постоянной необходимости корректировать курс рулём. При движении по поперечным волнам проявляется раскачка, напоминающая корабельную. Не беспокойтесь, до морской болезни дело не дойдёт.

Внешний вид Geely Preface явно выполнен в европейском вкусе, в то время как у Dongfeng Shine Max больше восточных черт. (Фото: Вячеслав Крылов)

Dongfeng Shine Max скорее шаг в сторону реального «бизнеса», чем сам бизнес. Это большой и заметный шаг. Сочетание современных технических решений с традициями и комфортной эргономикой — повод обратить внимание на модель. Она несовершенна, вызывающая разногласия, но может удовлетворить основные потребности. Другое дело, что у каждого свои запросы, а альтернатив немного.

Geely Preface Dongfeng Shine Max
Тип Седан Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4825/1880/1469 4797/1870/1475
Колесная база, мм 2800 2770
Дорожный просвет, мм 135 150
Объем багажника, л 500 428
Снаряженная масса, кг 1610 1486
Тип двигателя Бензиновый двигатель объемом четырех цилиндров с турбонаддувом и прямым впрыском. Бензиновый двигатель объемом четырёх цилиндров с турбонаддувом и прямым впрыском.
Рабочий объем, куб. см 1969 1476
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 200/4500 190/4000
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 325/1800–4500 320/2000–4000
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Передний, РКП-7
Макс. скорость, км/ч 210 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,1 8,7
Расход топлива, л/100 км 7,2 6,2
Цена, руб. От 3 359 190 От 2 199 000