Китайские автопроизводители ищут новые рынки сбыта помимо России.

VozBox  » Новости »  Китайские автопроизводители ищут новые рынки сбыта помимо России.

В январе-феврале Россия перестала быть лидером по экспорту автомобилей для китайских заводов. сообщает «Блумберг».

В России в первые два месяца года было поставлено из Китая 57,6 тысячи легковых автомобилей готового производства. В Мексику за этот период отправили 86 тысяч машин, а в ОАЭ — 71,4 тысячи. Россия занимает третье место по важности среди направлений китайского автоэкспорта.

Четвертое место занимает Бельгия с поставками 48,5 тысяч китайских легковых автомобилей за два месяца, пятое — Саудовская Аравия с поставками 43,4 тысячи. Наличие Бельгии в списке не удивительно, поскольку она выступает главным транспортным хабом для остальных стран Евросоюза.

Россия с 2023 года При переформатировании рынка являлась главным приобретателем машин, выпускаемых в Китае. Ее вызвали антироссийские санкции Запада, Японии и Южной Кореи.

В течение первых двух месяцев 2025 года экспорт автомобилей из Китая в Россию уменьшился приблизительно вдвое по сравнению с соответствующим периодом 2024 года.

Причины сокращения поставок готовых автомобилей из Китая в 2025-м понятны: замедление рынка РФ, повышение утилизационного сбора с 1 января и расширение проектов сборки китайских машин из комплектующих в России.

ЛиАвто из Китая, фотографии с сайта Дром.