![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/npaitwraaopgtau11t.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/npaitwraaopgtau11t.jpg)
Ремонт Chery, фото: vozbox.ru
В последнее время в России наблюдается настоящий бум китайских автомобилей. Покупатели всё чаще обращают внимание на машины из Поднебесной, так как другие бренды отказались от официальных поставок в РФ. Эксперт портала рассказал, почему китайские машины доставляют массу проблем россиянам.
Сегодня даже те, кто привык к Porsche или Mercedes-Benz, начинают рассматривать китайские автомобили премиум-класса. Проблемы с сервисом и долгим ожиданием запчастей для европейских машин вынуждают искать альтернативу. Китайские бренды радуют клиентов длительной гарантией — от трех до пяти лет.
Парадокс в том, что даже с такой щедрой заявленной гарантией на многие важные детали она не распространяется. Например, на топливные форсунки, которые подлежат замене каждые 60 тысяч километров. И даже если вы используете рекомендованное топливо, форсунки все равно нужно чистить регулярно. В противном случае проблемы не заставят себя долго ждать.
Состояние кузова — еще одна неприятная история. У китайских автомобилей лакокрасочное покрытие не самое долговечное, толщина его оставляет желать лучшего. Даже самым аккуратным водителям не удастся избежать царапин и сколов во время эксплуатации. Если не закрасить эти повреждения вовремя, владельца ждут коррозия и ржавчина. Многие покупатели машин из КНР вынуждены брать на себя весьма внушительные дополнительные расходы по антикоррозийной защите.
Кроме того, кузовные детали для китайских автомобилей стоят больших денег. Иногда цены в разы превышают стоимость запчастей, например, для Volkswagen или Skoda. Что касается фар, то ценник давно опередил стоимость оптики европейских марок. Поэтому неудивительно, что после серьезных аварий китайские машины часто отправляются на свалку и даже не рассматривается вопрос об их восстановлении.
Владельцы китайских автомобилей столкнулись с проблемой дефицита запчастей. Например, в одном крупном дилерском центре клиенту пришлось ждать свою машину почти месяц из-за обычного ремонта кондиционера. Необходимых деталей не было в наличии на складах в России, и пришлось делать заказ в Китай.
Не забывайте, как быстро китайские производители выводит на рынок обновлённые модели.
Это приводит к огромному разнообразию деталей, что заставляет сервисные центры постоянно заказывать дополнительные детали для автомобилей, с которыми часто возникает путаница.