Много водителей, желающих сохранять транспорт в отличном состоянии, пользуются мойками самообслуживания для экономии времени и средств. Но не все понимают, что даже кажущийся безвредным процесс мытья может привести к серьезным повреждениям машины, если игнорировать важные правила. Владелец сети автомоек поделился в интервью порталу vozbox.ru советами, как избежать повреждений лакокрасочного покрытия и остекления, а также не навредить чувствительным деталям автомобиля, особенно зимой.
Желание закончить мойку быстро и сэкономить время понятно — за каждый минута тратится деньги. Процесс занимает не более десяти минут, но в этом кроется опасность. Без опыта и аккуратности можно оставить на кузове мелкие частицы грязи, которые незаметны на влажной поверхности, но появятся при высыхании. Потому лучше не использовать тряпки, так как оставшиеся на кузове песчинки могут вызвать царапины.
Для предотвращения разводов и следов на лакокрасочном покрытии после основной мойки используйте функцию «Блеск и сушка». Автомобиль обрабатывается деминерализованной водой с веществом, ускоряющим высыхание. После обработки протирать насухо не нужно.
Наличие толстого слоя грязи и пыли под капотом может побудить владельца к желанию привести моторный отсек в чистоту, особенно перед посещением мойки самообслуживания. Однако такое решение может иметь негативные последствия: вода под высоким давлением может проникнуть в электрические компоненты двигателя. Машина может завестись после чистки, но впоследствии могут возникнуть сбои в работе электроники.
Прежде чем использовать водяной пистолет, стоит проверить лобовое стекло, особенно если предполагается сильное давление. При наличии сколов или микротрещин на стекле нужно избегать прямого воздействия струи на поврежденные участки, поскольку мощный поток воды может вызвать распространение трещин и усиление повреждений.
Чтобы избежать переплаты на автомойке самообслуживания, будьте внимательны при использовании крупных купюр в автоматах для оплаты.
Большинство этих устройств не дают сдачи, поэтому подача воды будет идти до полного израсходования оплаченного времени.
В зимнее время не все автолюбители моют машины самостоятельно, однако многие мойки функционируют эффективно до тех пор, пока температура воздуха не опустится ниже -20 градусов Цельсия. При низких температурах для мойки используется горячая вода, а поверхности для колес подогреваются до +3 градуса. Такое решение не только предотвращает замерзание, но и обеспечивает беспрепятственное стекание воды.
После мойки автомобиля в мороз рекомендуется обработать резиновые уплотнители и замки силиконовой смазкой. Без обработки они могут обледенеть, что затруднит открытие дверей. Обратите внимание на трещины на лобовом стекле: даже если вода не проникнет в них во время мойки, замерзшая позже может увеличить трещины.