![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/d5fjzwmvptfvd79fpz.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/d5fjzwmvptfvd79fpz.jpg)
Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru
Тысячи автозаправочных станций по всей России предлагают свои улучшенные виды топлива. Портал vozbox.ru выяснил у моториста с двадцатилетним стажем, стоит ли водителю тратить деньги на дорогой бензин известных марок.
Нефтеперерабатывающие заводы радуют автомобилистов новыми разновидностями топлива, такими как «ЭКТО» от «Лукойла», «Пульсар» от «Роснефти», Vi-POWER от Shell или G-Drive от «Газпромнефти». Продавцы утверждают, что в их составе содержатся уникальные присадки, которые будто бы очищают двигатели.
Сегодня бензин уже не тот, что раньше. Современные стандарты топлива классов 5 и 6 предусматривают применение различных химических добавок, которые меняют его свойства. Этим веществам говорят присадки.
Утверждается, что брендовые АИ-95 и АИ-100 делают двигатель чище изнутри и обеспечивают ему дополнительную защиту от вредных воздействий, увеличивая эффективность и снижая расход топлива. Кроме моющих свойств, у бензина с присадками есть еще один важный бонус: помощь в избежании проблем, связанных с падением мощности автомобиля.
Если долго использовать низкокачественное топливо, силовой агрегат забивается маслянистыми отложениями и нагаром. Загрязнения влияют на работу форсунок, мешая им достигать оптимального распыления топлива. Загрязнения также могут повлиять на подвижность впускных клапанов, снижая их эффективность. Черный налет на поршнях и кольцах может снижать компрессию и ухудшать сжигание топлива в камерах сгорания.
Моющие присадки, содержащиеся в качественном бензине, созданы для борьбы с этими проблемами. Помогают не только убрать уже накопившийся налет, но и предотвратить его новое появление, обеспечивая надежную защиту двигателя и поддерживая его на высоком уровне производительности.
После проезда на премиальном топливе нескольких тысяч километров в двигателе происходят положительные изменения. В первую очередь, промываются впускные клапаны, что способствует максимальному заполнению цилиндров. Это приводит к улучшению качества смеси и стабилизации ее сгорания. В результате мощность двигателя после очистки может увеличиться более чем на 7%, а расход топлива благодаря улучшенной смеси снизится на 8%. Однако это актуально только для современных моторов с системами впрыска. Карбюраторным двигателям брендовый бензин не принесет никакой пользы, поэтому владельцам старых автомобилей не нужно заправляться дорогим бензином.