Камский автозавод оказался в долгах.

VozBox  » Новости »  Камский автозавод оказался в долгах.

Резкое снижение продаж новых грузовиков в России стало серьезным финансовым вызовом для КАМАЗ пишет казанская деловая газета «Бизнес-Онлайн», по состоянию на начало июля общие долги КАМАЗа перед кредиторами составили 220 млрд рублей, за год они выросли на 65 млрд.

Чистый убыток компании за первое полугодие составил 20,8 млрд рублей, в то время как в прошлом году была зафиксирована прибыль в размере 641 млн рублей).

В связи со значительными финансовыми потерями КАМАЗ временно приостановил осуществление некоторых проектов развития. В частности, на неопределенный срок отложено увеличение производства турбодизелей Р6, разработанных при участии немецко-швейцарской компании Liebherr. Также, начиная с 1 августа, работники компании переведены на четырехдневную рабочую неделю.

Ранее Минпромторг РФ заявлял, что в период с января по июль 2025 года в России продали лишь 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков — объем производства снизился на 55%, что значительно меньше показателя за аналогичный период 2024 года. В то же время, КАМАЗ демонстрирует более устойчивые результаты, чем рынок в целом: за первое полугодие продажи компании уменьшились приблизительно на 30%.

На рынок также влияет наличие большого количества новой китайской техники на складах. В 2023–2024 годах дистрибьюторы и представители импортировали избыточные объемы оборудования, и сейчас они стремятся избавиться от него, предлагая значительные скидки.

В условиях резкого спада на рынке грузовых автомобилей бизнес, связанный с выпуском автобусов и электробусов, стал для КАМАЗа особенно значимым. В марте компания заключила с Мосгортрансом новый контракт на производство 400 электробусов большого класса КАМАЗ-52222 , общий объем контракта составляет 29 млрд рублей. Заказчику уже передано 47 новых машин.

КАМАЗ-54901, фото из объявлений на Дроме