Во время эксплуатации зимних шин водители часто замечают, что в протекторе застревают камни самых разных размеров. Портал vozbox.ru выяснил у владельца шиномонтажной мастерской, стоит ли их убирать перед «переобувкой», и как это может отразиться на балансировке и в целом на безопасности.
Во время использования шин, особенно зимних, неизбежно собирают камни, которые застревают в глубоких каналах и ламелях протектора. Это связано с особенностью такой резины, которая спроектирована не только для улучшения сцепления с дорогой и эффективного отвода воды, но и для оптимизации эффективности торможения и управляемости автомобиля.
Большинство водителей стараются самостоятельно избавиться даже от мелких камушков, застрявших в протекторе шин. Но стоит ли уделять этому столько внимания? На самом деле, камни в протекторе — неизбежная часть эксплуатации шин. Камень снова появятся в покрышках как только автомобиль выедет на дорогу после шиномонтажа.
Если балансировка колес сделана должным образом, а развал-схождение настроены как положено, камни, застревающие в протекторе, распределятся достаточно равномерно. Даже если их накопилось много, присутствие не повлияет на управляемость отдельных колес и автомобиля в целом. Угловатые камни могут улучшить сцепление при торможении на скользких поверхностях, особенно в зимних условиях.
Перед балансировкой колеса обратите внимание только на крупные камни, которые могут застрять в его протекторе. Обычно такие камешки прячутся не в ламелях, а в глубоких и широких водоотводных канавках. Мелкие же камни, заполнившие ламели, не представляют особой угрозы. Поэтому тратить время на их удаление бессмысленно.
Лучше перед подготовкой шин к зимнему сезону заняться более существенными операциями. Например, провести диагностику на наличие трещин, грыж, повреждений корда. Кроме того, не нужно забывать менять колеса местами для более сбалансированного износа.