8 сентября во Владивостоке стартовал автопробег КАМАЗ. В его рамках представлена колонна тягачей КАМАЗ-54901 К5, оснащенных двигателем, работающим на сжиженном природном газе (СПГ) – это наиболее современное решение).
Сжиженный природный газ (СПГ) рассматривают как топливо с большим потенциалом, поскольку его энергетическая плотность в 2,5 раза превышает плотность сжатого метана (КПГ), что позволяет транспортным средствам на одной заправке преодолевать значительные расстояния. Сжатый метан изготавливается на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), где сырье подвергается осушению, затем сжимается в компрессоре и подается в бак автомобиля под давлением 200 атмосфер. Сжиженный же получают путем охлаждения до температуры примерно минус 161 градус. В результате он переходит в жидкое состояние — и его объем сокращается в 600 раз. Сжиженный метан в продаже существенно дешевле бензина, однако количество станций, предлагающих заправку этим топливом, в РФ пока ограничено.
Для работы на СПГ, КАМАЗ-54901 получил двигатель КАМАЗ Р6, адаптированный для использования сжиженного природного газа, а также два криобака, способные вместить 1060 литров сжиженного метана. На одной заправке тягач может преодолеть до 1600 километров.
Общая длина маршрута автопробега составляет 10 тысяч километров, и финишная черта находится в Санкт-Петербурге. Ожидается, что грузовики достигнут конечного пункта 7-10 октября.