

В августе компания КАМАЗ объявила о начале продажи новой модели грузовика пятого поколения — тягача КАМАЗ-5902. 54901Удешевлённая конструкция отличается низкой крышей и меньшей шириной. Если у модели 54901 ширина кабины составляет 2500 мм, то у модели 54902 — 2300 мм. Кабина нового тягача создана на базе решения Mercedes-Benz «строительной» серии Arocs. В ней расположено одно спальное место — за спинками кресел.
Другая особенность КАМАЗ-54902 — новый турбодизель КАМАЗ-689 объемом 8,9 литра (390 л.с.), конструкция которого практически полностью повторяет американский двигатель Cummins ISLe. Исходный агрегат много лет с высокой локализацией производился в России на заводе совместного предприятия КАМАЗа и Cummins. По этой причине двигатель вдоль и поперек изучен российскими эксплуатантами и сервисными специалистами.
Двигатель работает в тандеме с автоматической коробкой передач на двенадцать ступеней, оборудованной ретардером. Благодаря этому устройство эффективно справляется с преодолением спусков и снижает нагрузку на тормозную систему. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм.
Тягач имеет снаряжённую массу 7,6 тонны, а полный вес автопоезда достигает 44 тонн.
КАМАЗ-54902 предназначен для перевозки грузов между регионами на расстояния до 1000 километров. По концепции машина схожа со шведской Scania Griffin, которая пользовалась большой популярностью у российских транспортных компаний двадцать лет назад.
Цена на КАМАЗ-54902 у дилеров начинается от 8 миллионов рублей.

