
Из-за ограничений поездок за границу в 2025 году всё больше россиян выбирают автомобили для путешествий по России. Но дороги за пределами федеральных трасс часто некачественные, и обычный легковой автомобиль там может оказаться бесполезным. Поэтому при выборе транспортного средства для таких поездок необходимо учитывать его надёжность и способность справляться с бездорожьем, как сообщил владелец автосалона по продаже подержанных машин в беседе с редакцией портала vozbox.ru.
Классическая рамная конструкция – одно из главных достоинств: она придает прочность и помогает автомобилю выдержать удары и нагрузки на бездорожье. Двигатель, будь то дизель или бензин, должен быть тяговитым и мощным; слабый мотор на раскисшей грунтовке быстро сдаст позиции. Необходимо настоящий полный привод, а не его «городская» имитация. Чем меньше сложных электронных систем в автомобиле, тем меньше риска остаться в тайге с отказавшей электроникой и без связи.
На рынке новых автомобилей все сложнее найти настоящего «проходимца», модели с подходящими характеристиками стоят дорого. Зато на вторичном рынке все еще доступны проверенные временем варианты. Среди них выделяется Toyota Land Cruiser 100 — надежный, выносливый и приспособленный к серьезным условиям. Есть и версия Land Cruiser 105 с парой неразрезных мостов и отличной проходимостью, но ее слабый дизель ограничивает потенциал. В отличие от нее, версия LC100 с 200-сильным дизелем 1HD-FTE или бензиновым 2UZ-FE на 245 л.с. показывает себя куда увереннее, особенно если поставить более крупные шины — вплоть до 305/70-R16 без серьезных переделок.
Установка дополнительного оборудования, например блокировки заднего дифференциала, лебёдки или шноркеля, увеличит универсальность внедорожника. Несмотря на то, что цена таких автомобилей приблизительно два миллиона рублей, а пробег обычно превышает 300 тысяч километров, для «Крузака» это скорее признак опыта, чем износа. В объявлении заниженный пробег может быть подозрительным: его вероятно скрутили.
В 2025 году проверенные внедорожники, такие как Nissan Patrol Y61, остаются одним из лучших вариантов для путешествий по России. Версия с атмосферным TD42 надежна, но медленная на трассе. ZD30 не рекомендуется из-за частых поломок. QD32ETi — достойный двигатель, если удастся его найти, хотя цена уже близка к 2 миллионам рублей. Турбированный TD42 встречается редко и чаще всего с правым рулем. Бензиновый TD48DE выдаёт отличную мощность, но потребляет много топлива и требует качественного АИ-95.
Хороший вариант — Mitsubishi Pajero Sport второго поколения: надёжная рама, минимум электроники, хороший дизель 4D56U. Двигатель 4M41 лучше не брать – проблематичный. Бензиновый 6B31 расходует много топлива и не очень надёжен.Pajero Sport II с АКПП тоже можно найти до двух миллионов.
Круизер 100 и Патрол Y62 из-за своей массы ориентированы скорее на комфорт, чем на серьезный бездорожье. Pajero IV с несущим кузовом также не всегда подходит для сложных маршрутов.
Для российских дорог оптимальны Land Cruiser 100/105, Patrol Y61 с хорошими двигателями и Pajero Sport II – надёжные, проходимые и несложные в ремонте.
Внедорожники Chevrolet Tahoe с мощным 5,3-литровым двигателем (315 лошадиных сил) производят впечатление: рама, простор, надёжность — всё на уровне. За брутальной харизмой скрывается серьёзная проблема: найти нужные запчасти — почти квест. У Ford и Chrysler ситуация ещё сложнее: логистика, дефицит деталей и завышенные цены делают эксплуатацию непростой задачей.
Со отечественными внедорожниками ситуация неоднозначная. УАЗ «Патриот» создан вроде бы для наших дорог, но с его надежностью всё не так гладко. У каждого владельца своя история. А «Нива» и «Шнива», хотя и легендарны, скорее подойдут для коротких поездок и лёгкого бездорожья, но не для серьёзных путешествий на тысячи километров.
Быстро развивается автомобильный сектор в Китае, о чём свидетельствует внедорожник Tank 300. Внешне он внушителен: 220 лошадиных сил, мощь, современный дизайн и рама. Однако цена кусается — от 3,8 млн рублей. Внутри всё уставлено электроникой, что в отдаленных регионах может обернуться неприятностями.