Какие правила дорожного движения чаще всего игнорируют начинающие водители

VozBox  » Новости »  Какие правила дорожного движения чаще всего игнорируют начинающие водители

Сдача экзамена на получение водительского удостоверения требует запоминания каждого действия. Инструкторы контролируют точность выполнения, экзаменаторы проверяют знания правил дорожного движения, и создается впечатление, что даже незначительное нарушение может привести к провалу. Однако, как только водитель получает пластиковую карту с фотографией, многие из этих требований начинают восприниматься как излишние и со временем забываются, как сообщает портал vozbox.ru.


При выполнении правого поворота в учебной езде даже обычный манёвр становится сложной последовательностью действий. Прежде всего, необходимо занять самую правую полосу, максимально приблизиться к краю проезжей части, затем совершить поворот и только после этого изменить позицию на дороге. Даже если на перекрестке находится другой автомобиль, экзаменатор настаивает на выполнении поворота непосредственно за ним, а перестроение отложить. Неточность в этом этапе может привести к неудаче на экзамене.


В обычной дорожной обстановке водители не всегда следуют такой схеме действий. Если в правой полосе возникло препятствие, большинство водителей сразу же перестраиваются в левую полосу и поворачивают. Без каких-либо дополнительных маневров, всё выполняется проще и оперативнее. В обычном транспортном потоке это кажется естественным и разумным решением, хотя на экзамене оно было бы расценено как нарушение.


Строгим тестом на экзамене может стать использование сигнала поворота при движении задним ходом, например, при выезде с парковочного места. Без него на экзамене не обойтись: пропустили – и получите штрафные баллы. Однако в реальных условиях большинство водителей зачастую не используют его. Несмотря на то, что правила дорожного движения по-прежнему предписывают включение указателя поворота и устанавливают штраф в размере 500 рублей, на практике к статье 12.14 редко применяют.


Согласно установленным правилам, даже незначительное изменение направления движения требует включения указателя поворота. Однако, водители поступают не так. В условиях реального движения, использование указателя поворота при объезде препятствий может ввести в заблуждение. Другие участники движения могут решить, что вы намерены повернуть, хотя на самом деле вы просто объезжаете яму или автомобиль, стоящий у обочины.


Иногда стремление оказать содействие другим участникам движения вступает в противоречие с требованиями законодательства. Например, если встречный водитель моргнул фарами, приглашая вас выполнить левый поворот первым. В стандартных условиях это может быть проявлением вежливости и способом невербального согласования. Однако на экзамене это действие расценивается как серьёзное нарушение: согласно правилам, приоритет остаётся за встречными транспортными средствами.


Те, кто проходили экзамен в ГИБДД, прекрасно знают: инспеторы предъявляют строгие требования к дисциплине. Пешеход только что начал движение по пешеходному переходу? Автомобиль обязан остановиться. Двигаться разрешается только после того, как пешеход полностью перешёл дорогу и оказался на противоположном тротуаре. Любая попытка начать движение раньше будет расценена как «не уступил дорогу». Результат предсказуем: штраф и нередко – незачёт. А на дороге ситуация иная. Правила предписывают «уступить», но не требуют ожидания завершения перехода. Водителю достаточно остановиться, если пешеход был бы вынужден ускорить шаг или обойти автомобиль. Поэтому большинство водителей начинают движение, как только убеждаются, что не создают помех пешеходу.


Законодательство допускает использование звукового сигнала исключительно для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Однако в реальных условиях, таких как неожиданное перестроение или несоблюдение дистанции, водители часто используют клаксон. Во время экзамена подобное действие считается ошибкой.