Как подобрать моторное масло: в чем преимущества оригинальных масел и что означают маркировки.

VozBox  » Новости »  Как подобрать моторное масло: в чем преимущества оригинальных масел и что означают маркировки.


При выборе моторных масел сегодня необходимо тщательно изучать информацию, предоставляемую производителем. Помимо индексов вязкости, установленных стандартом SAE, важно учитывать, одобрено ли масло автопроизводителем

В 2022 году российский автомобильный рынок столкнулся со значительными изменениями. Несмотря на то, что уход ряда производителей автомобилей и комплектующих не привел к серьезным последствиям, владельцам транспортных средств пришлось более тщательно выбирать запасные части и масла. Это связано с появлением большого числа новых поставщиков. Кроме того, возникли вопросы к продукции известных брендов. Заметно возросло количество контрафактной продукции, в особенности в сфере масел увеличилось.

При выборе моторных масел сегодня необходимо тщательно изучать информацию, предоставляемую производителем. Помимо показателей вязкости по классификации SAE, имеет значение и наличие одобрения от компании-автопроизводителя.

OEM против SFU

Легковые моторные масла можно разделить на две основные группы: это масла, получившие официальное одобрение от автопроизводителя (OEM, или Original Equipment Manufacturer), что отражено на этикетке пометками «Одобрено автопроизводителем» или «Соответствует требованиям», и масла, производители которых утверждают об их соответствии определенным стандартам (SFU, или Suitable for use). Последние могут сопровождаться различными обозначениями на упаковке, такими как «Рекомендуется для», «Подходит для использования» и другими.

С первого взгляда, одобрение автопроизводителя и рекомендация к использованию могут показаться идентичными понятиями. Особенно, если на упаковке указано, что масло соответствует, к примеру, международному стандарту ACEA C3 или подобному.

За кажущейся игрой слов скрывается значительная разница в надежности и фактической защите двигателя. Это объясняется тем, что «рекомендации для» масел SFU основываются исключительно на собственных испытаниях. Или даже на информации, предоставленной поставщиком присадок. При этом отсутствует какая-либо независимая экспертиза или подтверждение от специалистов Volkswagen, Mercedes-Benz или BMW.

В сущности, SFU-масла основываются на доверии, а не на наличии неопровержимых доказательств.

Требования строже

OEM-одобренное масло представляет собой отдельную категорию продукции. Такие масла подвергаются всестороннему комплексу проверок. Испытания проводятся не в лабораториях компаний-производителей масел, а в независимых центрах, пользующихся мировой известностью, и непосредственно в лабораториях автопроизводителей. OEM-индекс – это не просто рекламный прием. Это подтверждение того, что масло способно выдержать нагрузки, рассчитанные конструкторами двигателя.

Исследования, проведенные такими авторитетными организациями, как Lubrizol, наглядно демонстрируют последствия этого различия. В одном из тестов эксперты сравнивали масла SFU и OEM (утверждалось, что SFU прекрасно подходит для двигателей концерна Volkswagen). И результаты оказались катастрофическими для SFU-масла: двигатель просто не смог закончить полный цикл испытаний и вышел из строя через 23 часа работы — масло загустело и образовало столько шлама, что полностью заблокировало масляные каналы. В то же время OEM-одобренное масло успешно прошло полный 96-часовой тест.

По мнению специалистов из Lubrizol, масла SFU не всегда являются контрафактной продукцией. Это могут быть вполне достойные смазочные материалы, справляющиеся с поставленными задачами в большинстве ситуаций. Однако в экстремальных условиях, таких как продолжительная работа на высоких оборотах или холодный запуск двигателя зимой, они могут оказаться неэффективными. При температуре окружающей среды около 20 градусов Цельсия и умеренной скорости движения проблем не возникает. Но в условиях сильных морозов, до минус 30 градусов, не прошедшие сертификацию автопроизводителями смазочные материалы могут оказаться ненадежными.

У образцов масел SFU нередко наблюдается пониженное щелочное число TBN, что снижает их способность к защите от коррозии. Также часто встречается избыточное содержание фосфора, негативно влияющее на каталитические нейтрализаторы. Кроме того, отмечаются проблемы с прокачиваемостью при низких температурах, что создает риск сухого трения при запуске двигателя в холодную погоду, а также недостаточная вязкость при высоких температурах, приводящая к более быстрому износу цилиндропоршневой группы.

Как найти масло OEM

  1. Перед использованием масла необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства, так как производитель определяет необходимые характеристики. К примеру, для Mercedes-Benz это MB 229.5 / 229.3 / 229.72 и другие спецификации, для концерна Volkswagen — VW 502.00 / 508.00 / 509.00 и другие, для Volvo — VCC RBS0-2AE и другие, для Renault-Nissan — RN 0700/0710 и другие.
  2. Убедитесь, что маркировка на канистре полностью совпадает с кодами, указанными в инструкции. Не допускается использование маркировок, лишь внешне напоминающих требуемые).
  3. Рекомендуется проверять сведения на официальных сайтах производителей моторных масел – к примеру, компания ZIC предоставляет информацию о совместимости с различными стандартами и предлагает онлайн-инструменты для выбора подходящего продукта.
  4. Приобретать растительное масло рекомендуется у тех производителей, которые остались в России и продолжают осуществлять официальные поставки своей продукции.

Что предлагает ZIC

Например, бренд ZIC, компания SK Enmove, базирующаяся в Южной Корее, не прекратила свою деятельность в России после 2022 года и продолжает осуществлять стабильные поставки масел, изготовленных на корейском производственном предприятии.

SK Enmove не ограничивается розливом масла в канистры, а является одной из немногих организаций в мире, производящих базовое масло с использованием собственных технологий и на собственных производственных мощностях. Этот продукт, известный как YUBASE («Юбэйс»), служит основой для многих высококачественных смазочных материалов, выпускаемых другими компаниями.

Производство базового масла имеет ключевое значение, поскольку позволяет осуществлять полный контроль над всем процессом – начиная с добычи нефти и заканчивая розливом готовой продукции. Это также снижает вероятность появления подделок и обеспечивает стабильность качества.

Отдельного внимания заслуживает линейка ZIC TOP. Это не просто смесь масел с различной вязкостью, а продуманная линейка продуктов, для каждого из которых имеются конкретные, официально зафиксированные одобрения от производителей оборудования (OEM). В отличие от деклараций SFU, эти допуски служат подтверждением того, что масла прошли все необходимые тесты, проведенные автопроизводителем на настоящих двигателях. К примеру, моторное масло ZIC TOP ES 0W-20 имеет одобрения для Mercedes-Benz MB 229.72 / 229.71, Volvo RBS0-2AE, Jaguar-Land Rover STJLR 03-5006-16, Ford WSS-M2C947-B1 / WSS-M2C962-A1, FIAT 9.55535-GSX, Chrysler MS-12145.

Данное полностью синтетическое моторное масло ZIC TOP 5W-40, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, одобрено для использования согласно спецификациям BMW LL-01, Renault-Nissan RN 0700 / 0710, а также требованиям Volkswagen / Audi / Skoda 502.00 / 505.00, PSA B71 2296 и Mercedes-Benz MB 229.5 / 229.3, Porsche A-40.

Наличие указанных сертификатов на упаковке – это гарантия качества. Это подтверждает, что данное масло успешно прошло все необходимые испытания, включая проверку на износостойкость, устойчивость к окислению и образованию отложений, на прокачиваемость при низких температурах и совместимость с уплотнителями, которые предъявляют автопроизводители. Если речь идет о ресурсе двигателя, выбирайте продукт, который прошел проверку.

Реклама. Рекламодатель: ООО «СК ЭНМУВ РУС»
erid: 2SDnjeL4Mie