![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/mz8y0sstg4ul96gqkn.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/mz8y0sstg4ul96gqkn.jpg)
Замена масла, фото: vozbox.ru
За последние два года фирменные моторные масла в России существенно подорожали, а рынок наводнил контрафактом. Как в таких условиях провести обслуживание двигателя и не нанести ущерб собственной машине, рассказал директор сетевого автосервиса в интервью порталу.
Знаменитые бренды покинули российский рынок, передав свои дилерские сети и заводы отечественным управленцам. Предполагалось, что российские производители поддержат обычных автовладельцев, ведь их собственные масла уже давно не уступали конкурентам. Однако никто не торопился увеличить свою долю рынка за счет снижения цены. Теперь у автомобилистов практически не осталось способов сэкономить на масляном сервисе.
Ключевое различие между высококачественным моторным маслом и смазкой среднего ценового уровня из обычных бочек состоит в устойчивости слоя, который образуется между движущимися элементами, например, между поршнем и цилиндром. Качественное масло способно сохранить свои свойства на длительное время, выдерживая без ущерба для деталей ДВС пробеги в 15 000 или даже в 20 000 километров. Дешевые масла не могут себе позволить такую долговечность: их эффективность ограничена примерно 5-6 тыс. км. Самый удручающий сценарий — использование очищенного отработанного масла, что еще встречается. Но и его хватает примерно на 3000 километров.
Второе отличие — устойчивость к перегреву. Качественные масла выдерживают гораздо более высокие температуры и дольше служат в условиях городского движения, чем подделки. Самая недорогая синтетика сможет продержаться около 6000 километров без критических последствий.
Третья особенность высококачественного масла — его моющие свойства. Любая смазка, даже самая обычная и недорогая, выполняет эту функцию. Но вопрос в том, насколько эффективно она это делает и на сколько долго? Ответ: примерно до 5000 километров пробега.
Если качественное моторное масло недоступно, лучшим выходом станет сокращение интервала между сменами до 4000-5000 километров. Это означает, что можно использовать более дешевые варианты масел, меняя их чаще, и не тратить много денег. Двигателю будет легче, а кошелёк автовладельца останется в безопасности.
Экономия на фильтрах — не лучшая идея: в системе давление огромное, а китайские подделки могут просто рассыпаться, создавая помехи для масла. Качественные аналоги по приемлемой цене всегда можно найти, и параллельный импорт решил эту проблему.