
Смена моторного масла может показаться простой задачей: сливают отработанное масло через отверстие в поддоне картера, выкручивая пробку, устанавливают новый фильтр, заливают свежее масло и закручивают всё обратно. Поверхностно, кажется, что больше ничего не нужно. Однако, как сообщает портал vozbox.ru, именно здесь скрывается важная деталь, о которой многие водители даже не подозревают.
В счетах от сервисных центров, в особенности от официальных дилеров, нередко появляется дополнительная позиция – «замена сливной пробки». Это часто вызывает недоумение у неопытных водителей: зачем менять деталь, которая выглядит нормально? Однако для ряда производителей это является обязательным требованием, прописанным в регламенте.
Со временем резьба и уплотнитель подвергаются деградации. Из-за этого старая пробка может потерять способность обеспечивать герметичность и стать причиной утечки масла. Чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуется своевременно её заменять.
Цена новой пробки существенно варьируется в зависимости от марки автомобиля. Для популярных моделей это, как правило, незначительные затраты – порядка тысячи рублей. Однако для автомобилей премиум-класса стоимость может быть значительно больше, даже несмотря на скромные габариты самой детали.
Во время гарантийного обслуживания автомобиля владелец ограничен в своих действиях. Сервисные центры, работающие по гарантии, всегда придерживаются инструкций производителя, поэтому замена пробки автоматически включается в счет. Это может показаться неоправданными тратами, однако отказ от неё невозможен, поскольку это может привести к нарушению условий гарантии.
По мере приближения окончания гарантийного срока ситуация трансформируется. Водитель самостоятельно решает, требуется ли замена пробки. При этом следует учитывать, что данная деталь представляет собой надежный металлический болт. Он попросту не может износиться за период между двумя техническими осмотрами, который обычно составляет 10-15 тысяч километров.
Автопроизводители часто применяют сливные пробки со стальными прокладками в конструкциях своих автомобилей. Несмотря на кажущуюся простоту и надежность, данная конструкция имеет серьезный недостаток. Чрезмерное усилие при затягивании приводит к повреждению резьбы на поддоне из-за твердости стали. Впоследствии, при замене масла, пробка перестает обеспечивать герметичность, что вызывает утечку масла и требует замены детали.
Для решения задач герметизации успешно используются медные шайбы. Благодаря своей пластичности, этот металл при затягивании деформируется, точно воспроизводя форму соединения. Это обеспечивает полную герметичность и предотвращает повреждение резьбы. Утечки устраняются, а срок службы пробки значительно возрастает.
Следует учитывать, что попытки сэкономить на замене сливной пробки или установке новой прокладки во время технического обслуживания могут повлечь за собой утечку масла во время движения и привести к серьезной поломке двигателя.