Почему слишком редкая замена масла сокращает срок службы двигателя

VozBox  » Новости »  Почему слишком редкая замена масла сокращает срок службы двигателя

Эффективная работа двигателя во многом зависит от правильного технического обслуживания. Ключевым моментом является своевременная замена масла. Откладывание этой процедуры или увеличение интервала между заменами значительно повышает вероятность поломок. В результате двигатель может выйти из строя, а его восстановление потребует затрат, превышающих стоимость автомобиля. Однако, по данным портала vozbox.ru, стандартный пробег в 10 тысяч километров не всегда является показателем безопасной эксплуатации.


В руководствах по эксплуатации автомобилей производители обычно называют рекомендованные интервалы замены масла – как правило, это 10–15 тысяч километров пробега или один год. Однако практически всегда добавляется примечание о необходимости более частой замены масла при интенсивной эксплуатации транспортного средства.


Часто эта формулировка может ввести автомобилистов в замешательство. Многие ошибочно полагают, что речь идёт только о сложных дорожных условиях или неблагоприятных погодных явлениях. В действительности, к «тяжёлым» условиям относятся ситуации, с которыми сталкивается каждый водитель: продолжительные заморозки и значительные перепады температур; частые заторы на дорогах; продолжительная работа двигателя в режиме ожидания.


При подобных обстоятельствах масло быстрее утрачивает свои защитные функции. Даже замена каждые 10 тысяч километров может оказаться недостаточной мерой. Результат предсказуем: двигатель изнашивается быстрее и возрастает риск его поломки.


Многие владельцы автомобилей придерживаются мнения, что замену масла следует проводить каждые 10 000 километров. Этот интервал кажется удобным и запоминающимся, поскольку его легко отслеживать по показаниям одометра. Однако это не является универсальным регламентом. На продолжительность службы смазочного материала воздействуют различные факторы, включая конструктивные особенности двигателя, характеристики масла и условия, в которых эксплуатируется автомобиль.


В качестве более надёжного показателя следует учитывать не пройденное расстояние, а моточасы – фактическое время работы двигателя. В грузовом, строительном и специализированном оборудовании именно этот показатель является определяющим. В легковом автомобиле этот способ оценки практически не используется, поскольку большинство водителей предпочитают ориентироваться на пройденный пробег.


Различие между этими двумя методами весьма значительно. Двигателю удается преодолеть 10 тысяч километров на загородной трассе за относительно небольшое количество часов работы. Однако в городских условиях, где распространены пробки и светофоры, на такой же пробег требуется вдвое больше времени. В результате возникает парадоксальная ситуация: показания одометра идентичны, но двигатель испытывает совершенно разную нагрузку.


В городских условиях средняя скорость обычно составляет около 25 километров в час. Для достижения отметки в 10 000 километров двигатель функционирует приблизительно 400 часов. Даже высококачественное синтетическое масло при таком объёме работы теряет свои характеристики, перестаёт обеспечивать надёжную защиту компонентов и деталей, что приводит к значительному ускорению износа. В конечном счёте, это может привести к серьёзной неисправности. Именно поэтому опытные водители предпочитают ориентироваться на моточасы. Таким образом, более целесообразным будет замена масла каждые 7-8 тысяч километров.