
С началом осенних заморозков каждый водитель стремится садиться в салон, уже прогретый, вместо того чтобы ждать, пока двигатель запустится и воздух в системе отопления станет теплым.
В большинстве автомобилей конструкция отопителя достаточно незамысловатая: он нагревает воздух, используя тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью двигателя внутреннего сгорания. При низкой температуре антифриза не стоит ожидать быстрого прогрева.
Первые признаки прогрева двигателя возникают, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 20 градусов. Как правило, это занимает около 7 минут. В отсутствие функции дистанционного запуска, это время необходимо проводить в прохладном салоне, что, безусловно, неприятно.
Инженеры давно применяют термостат для ускорения прогрева двигателя. Устройство обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу до достижения рабочей температуры мотора. Это позволяет быстрее нагреть двигатель и активизировать работу отопителя салона. Однако даже при исправной работе термостат не всегда эффективен при сильных морозах, и всё равно приходится ожидать прогрева.
По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, устранить задержку прогрева автомобиля способны только дополнительные системы, устанавливаемые на определенные модели. Эти решения позволяют обогревать салон до полного прогрева двигателя, что значительно повышает комфорт поездок в холодную погоду.
Для ускорения прогрева салона некоторые водители устанавливают электрический тепловентилятор. Устройство обычно крепится на передней панели или вблизи радиатора отопителя и активируется сразу после запуска двигателя. До тех пор, пока охлаждающая жидкость остаётся холодной, теплый воздух поступает благодаря этому прибору. По мере нагрева антифриза, устройство постепенно уменьшает свою производительность и выключается.
Электрический предпусковой подогреватель обеспечивает радикальное решение проблемы. Он устанавливается непосредственно в систему охлаждения, где нагревательный элемент подогревает антифриз, а встроенный насос поддерживает циркуляцию. Благодаря этому, примерно за тридцать минут температура жидкости может повыситься с -20 °C до +20 °C, и при запуске двигателя отопитель сразу же обеспечивает теплый воздух в салон.
У устройства есть и недостаток: оно функционирует исключительно от сети 220 В. В связи с этим, оно будет наиболее полезно для владельцев гаражей, частных домов или оборудованных парковок, где доступна розетка.