

Проверка масла, фото: vozbox.ru
Владелец сервисного центра по обслуживанию иномарки в беседе с редакцией портала vozbox.ru рассказал о том, как действия некоторых водителей при проверке уровня масла могут повредить двигатель.
Часть водителей, не имея большого опыта, начинают беспокоиться о масле только после того, как на приборной панели появляется тревожный значок в виде «масленки». Опытные автомобилисты знают, что регулярная проверка уровня масла — основа долгой и надежной работы двигателя. Проблема в том, что даже такой, казалось бы, рутинный процесс может привести к проблемам, если подойти к нему небрежно. Проверка уровня масла в двигателе — это не просто обыденная рутина, а ключевой шаг, позволяющий оценить здоровье мотора и продлить его ресурс.
Когда вы достаёте щуп из мотора, на нём можно увидеть два небольших, но крайне значимых символа: метки «максимум» и «минимум». При проведении проверки необходимо тщательно убедиться, что щуп действительно показывает актуальное состояние смазки в двигателе.
Чтобы точно определить уровень масла, нужно соблюсти несколько важных шагов. Сначала автомобиль следует разместить на абсолютно ровной поверхности без наклона, чтобы исключить искажения показаний. Затем щуп, который вынимается из мотора, нужно тщательно протереть до суха чистой тряпкой. После этого щуп вставляется обратно в двигатель до упора, а затем вновь извлекается для анализа фактического уровня масла. При его нахождении в пределах отметок «максимум» и «минимум» можно не беспокоиться, все в пределах нормы.
Водители иногда допускают грубую ошибку, проверяя уровень масла на работающем моторе или сразу после его остановки. В таком случае щуп может показать заниженные показатели, так как большая часть масла еще распределена по двигателю, а в картере остается лишь часть объема. Если в этот момент добавить масло до отметки «максимум», избыток жидкости вытеснится через сальники и уплотнения, что приведет к поломке мотора. Чтобы избежать неприятностей, проверку уровня смазки нужно проводить через 15 минут после остановки двигателя.
Кроме того, на полностью остывшем моторе показания на щупе также будут неточными. Как известно, при охлаждении жидкость имеет свойство сжиматься, а при нагревании — расширяться. Поэтому на холодном двигателе уровень смазки будет ниже.
Помимо этого, не забывайте, что проверка уровня масла на дороге, находящейся под наклоном, — плохая идея. В таком положении масло может переместиться в одну сторону картера, что создаст ложные показания на щупе.